"Наша страна является транзитным маршрутом для большого количества перевозчиков, в том числе иностранных, поэтому такой механизм возврата акцизов сделает Литву привлекательной даже для иностранных транспортных компаний, перевозящих грузы через Литву. Решив внедрить такое нововведение, они [транспортные компании] будут покупать дизельное топливо не в других странах, а в Литве. Это, несомненно, будет выгодно как для бюджета Литвы, так и для местного бизнеса, занимающегося торговлей топливом", – убежден он.
"Данные Европейской ассоциации автопроизводителей показывают, что в настоящее время акциз на дизельное топливо в Польше составляет 330 евро за тысячу литров, в Литве – 372 евро за тысячу литров дизельного топлива. В Польше акциз на дизельное топливо полностью соответствует минимальным требованиям ЕС, в то же время в Литве акциз на дизельное топливо почти на 13 процентов выше, чем в Польше и минимум в ЕС. Это означает, что, увеличивая размер акциза на дизельное топливо, Литва рискует потерять часть доходов своего бюджета. Поэтому в этом случае есть смысл подумать о дополнительных мерах, например о возврате части уплаченного акциза", – считает он.
"Повышая цену акциза на загрязняющее топливо и не принимая других мер, которые поощряли бы закупку топлива в Литве и за рубежом, бюджет страны потеряет большую часть своих доходов, и повышение акциза не будет иметь эффекта снижения загрязнения окружающей среды. В этом случае и литовские, и иностранные перевозчики будут заправляться за границей, где это будет дешевле, например в Польше, и не будут этого делать во время транзита через Литву", – сказал он.