Все подорожает: Литва может столкнуться с нехваткой товаров

Ситуация особенно тяжелая из-за поставок из Китая, которые застопорились, отметили в Linava
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 24 ноя – Sputnik. Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) обратилась к премьер-министру Ингриде Шимоните с предложением о том, как справиться с углубляющимся кризисом цепочки поставок, из-за которого уже сейчас затруднена доставка некоторых товаров в Литву, растут цены на транспортировку, на что также влияет рост цен на топливо.
В ассоциации заявляют, что если не предпринять никаких действий, то проблема обострится в праздничный период и в следующем году, а потребители будут вынуждены платить больше за товары и услуги.
В Литве просят разрешить работать водителем грузовиков с 18 лет
По словам генерального секретаря ассоциации Зенона Буйвидаса, в связи с нарастающей стагнацией глобальных цепочек поставок, центром которых являются грузовые перевозчики, доставка некоторых товаров в Литву может быть отложена.

"Это может привести к росту цен на продукты и услуги, что сильнее всего ударит по потребителям – людям, которые покупают товары и услуги, которым, возможно, придется платить больше за их доставку, чем за товары. Более того, цены на некоторые товары уже растут, а их поставки задерживаются. Мы готовы сотрудничать с правительством и вносить предложения", – сказал он.

По его словам, ситуация особенно тяжелая из-за поставок из Китая, которые застопорились. Контракты с литовским бизнесом в Пекине больше не заключаются, а в некоторых случаях даже расторгнуты существующие договоры. Кроме того, из-за нарушенных цепочек поставок чипов из Китая транспортным компаниям приходится ждать до девяти месяцев и более новых буксиров.

"Эта ситуация означает, что транспортный сектор должен заново себя обрести, смягчая проблемы изменения климата, пандемии коронавируса (COVID-19), роста цен на топливо и устойчивого развития, которые усложняют функционирование сектора не только в Литве, но и во всем мире", – сказал Буйвидас.

Вице-президент ассоциации Витас Бучинскас заявляет, что кризис, связанный с разрывом и замедлением цепочек поставок, усугубляется нехваткой профессиональных водителей-дальнобойщиков.
Литва может лишиться китайских товаров. Почему США бросили балтийскую пешку
"Нехватка профессионалов в этой сфере в транспортных компаниях нашей страны крайне критическая. Грузовики все чаще пустуют из-за того, что некому перевозить товары, задержки в доставке некоторых товаров и рост цен, транспортные компании несут все большие убытки и вынуждены платить неустойки клиентам за невыполнение договорных обязательств в срок. Поэтому мы просим правительство как можно скорее создать условия для найма водителей из стран, не входящих в Европейский союз", – сказал он.
В настоящее время в Литве не хватает десятков тысяч водителей грузовиков, а с февраля следующего года, когда вступят в силу новые требования Пакета мобильности, дефицит станет еще больше – почти 30 тысяч человек.