ВИЛЬНЮС, 13 ноя – Sputnik. Общественности в Литве представили четыре возможных варианта железнодорожных маршрутов проекта Rail Baltica из Каунаса в Вильнюс.
В презентации участвовали организаторы проекта, а также представители Министерства транспорта и коммуникаций и компании литовской железнодорожной компании LTG Infra.
По словам заместителя министра транспорта и коммуникаций Лореты Маскалевене, участники проекта Rail Baltica поддерживают диалог с сообществами местных жителей, предприятиями и муниципалитетами, через которые будет проходить железная дорога, чтобы найти наиболее эффективные решения, которые увеличат скорость сообщения и окажут наименьшее воздействие на окружающую среду.
Новый оптимальный маршрут для Rail Baltica начали разрабатывать после того, как выяснилось, что действующая железная дорога между Вильнюсом и Каунасом не отвечает требованиям к скорости, запланированной для Rail Baltica, из-за своей геометрии. Ожидается, что после запуска Rail Baltica время в пути между литовской столицей и другим крупнейшим городом станет почти вдвое меньше и будет занимать до 38 минут.
Организаторы проекта разработали четыре альтернативных маршрута для Rail Baltica между Вильнюсом и Каунасом. По словам Маскалевене, решение о присоединении Вильнюса, несомненно, увеличило значимость всего проекта. Как утверждают чиновники, "после строительства европейского железнодорожного пути в Вильнюс столичный вокзал станет международной станцией Rail Baltica, а поездка между аэропортами Вильнюса и Каунаса займет около получаса".
Участники проекта рассчитывают озвучить конкретные решения, в которых будут определены территории, земельные участки и их части, через которые пройдет ветка Rail Baltica, в следующем году. Собственники и пользователи земельных участков и их соседи будут уведомлены через заказные письма.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды.
Кроме того, даже балтийские чиновники отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству железнодорожной магистрали этой осенью пришли к выводу, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.