ВИЛЬНЮС, 3 сен – Sputnik. Все больше литовских транспортных компаний открывают филиалы компаний за рубежом и еще активнее продолжают начатую там деятельность. Об этом сообщила Национальная ассоциация литовских перевозчиков (Linava).
В настоящее время только в Польше насчитывается почти 500 таких компаний.
Предполагается, что к концу этого года они будут эксплуатировать около 4000-4500 грузовиков, зарегистрированных в соседней стране.
Представители сектора отмечают, что перевозчики продолжают активно выбирать Польшу из-за более простого процесса найма, географического положения и других преимуществ большого рынка.
Сообщается, что перемещение бизнеса усилилось из-за бесполезных политических изменений в стране, которые побуждают искать альтернативы. Кроме того, перевозчики чувствуют себя ненужными и неуслышанными в Литве и, хотя ожидают большей поддержки, получают только давление.
По его словам, еще в январе бизнес предвидел, что могут возникнуть такие трудности, а набор персонала может подорожать, поэтому предприниматели начал искать другие способы сохранить бизнес.
"С перемещением бизнеса связано и то, что Литва отозвала посла из Белоруссии. Поэтому все водители грузовиков из Белоруссии трудоустраиваются в компании, расположенные в Польше, потому что это проще и быстрее", – добавил он.
По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, транспортные компании Литвы обычно открывают филиалы и дочерние предприятия за рубежом, не прекращая свою деятельность в балтийской республике. Однако в то же время он отметил, что, хотя литовский бизнес давно "уезжает" за границу, в этом году такие процессы стали особенно активными и вряд ли остановятся.
В Linava регулярно заявляют о проблемах транспортного сектора, которые, с одной стороны, вызваны пандемией, а с другой – новыми налоговыми мерами, принятыми в прошлом году. В результате компании терпят убытки. С начала пандемии более сотни компаний прекратили свою деятельность, что привело к потере более 1500 рабочих мест.