ВИЛЬНЮС, 25 авг – Sputnik. Латвийские порты должны "отбить" у Клайпеды грузы, которые создаются в Латвии, но идут в Литву. Об этом заявил министр сообщения Латвии Талис Линкайтс, сообщает
Sputnik Латвия.
Глава Минсообщения подчеркнул, что сейчас цель – изменить структуру грузов порта: увеличить перевозки зерновых, увеличить грузооборот других грузов, а также изменить профиль терминалов, которые переваливают каменный уголь, минеральные удобрения и нефтепродукты.
"Нужно смотреть и на другие грузы. А также на других владельцев терминалов. Такое направление я вижу в Риге. Alpha Osta, один из терминалов нефти, был продан зерновому кооперативу. Strek, который в больших объемах переваливал уголь, также занимается зерном и древесными гранулами. Нужно искать другие группы товаров, которые есть сейчас и будут в будущем. Нужно работать с грузами, которые создаются в Латвии, но сейчас идут в Клайпеду. Их нашим портам нужно было бы "отбить", – сказал Линкайтс.
Он добавил, что новый управляющий Вентспилсским свободным портом пытался привлечь груз зерновых из Литвы, однако из этого ничего не вышло – было слишком много просыпи.
По словам Линкайтса, в конкуренции за латвийское зерно и остальные грузы победит тот, у кого будет лучшее предложение как с точки зрения финансов, так и с точки зрения логистики.
Отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились после президентских выборов в республике, которые прошли в августе 2020 года и на которых в шестой раз победил Александр Лукашенко. На фоне этого западные страны продолжают вводить санкции против Белоруссии, в том числе затрагивающие конкретные отрасли.
Ранее в Минтрансе Литвы заявили, что экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, остановится в декабре этого года. В свою очередь, премьер-министр Белоруссии Роман Головченко заявил, что Минск к декабрю будет готов к перевалке калийных удобрений через морские порты РФ при поставках продукции на экспорт.