ВИЛЬНЮС, 20 авг – Sputnik. Грузооборот Клайпедского порта за семь месяцев этого года составил 25507469,3 тонны – это на 1,6 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
На июль прошлого года этот показатель поставлял 25918972,5 тонны. Таким образом, за год порт потерял 411503,2 тонны.
За это время грузооборот увеличивался благодаря генеральным грузам. Только в июле рост составил 14,5 процента – на 176 тысяч тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года. За семимесячный период прирост составил семь процентов.
Как сообщил директор инфраструктуры Клайпедского порта Видмантас Паукште, одной из причин роста грузов в этом секторе стал тот факт, что с середины июля после двухлетнего перерыва крупная компания по морским перевозкам Mediterranean Shipping Company (MSC) возобновила свою деятельность в Клайпедском порту и включила его в маршрут, соединяющий Северо-Западную Европу с Индией и Пакистаном.
Этот маршрут связывает Клайпеду с портами Индии, Пакистана, Саудовской Аравии, Джибути, Великобритании, Италии, Франции и других государств.
В общей сложности три контейнеровоза MSC в июле принесли порту почти 96 тысяч тонн грузов. Грузооборот вырос также в сегменте колесной техники, древесины и других генеральных грузов.
Также был заметен рост в обороте сыпучих грузов – плюс 1,3 процента по сравнению с прошлым годом (теперь он достигает 12386716,1 тонны).
Самое резкое снижение было зафиксировано в сегменте наливных грузов, куда входят нефтепродукты, натуральные и химические удобрения, сжиженный природный газ и другие грузы такого типа. Падение составило 22 процента за первые семь месяцев этого года. Общий объем уменьшился на 1159556,5 тонны – с 5268774,4 до 4109217,8 тонны.
В обслуживании судов также наметился рост. С января по июль этого года Клайпедский порт обслужил 3829 судов – это на 4,6 процента больше, чем за эти месяцы в прошлом году. За семь месяцев 2021-го порт посетили 111286 пассажиров – это на 7,3 процента меньше, чем в 2020-м.
В конце прошлого года на фоне обострения отношений Белоруссии и Литвы "Белорусская нефтяная компания" не стала продлевать долгосрочный договор с литовской железнодорожной компанией LTG Cargo, которая перевозит ее нефтепродукты в Клайпедский порт. Срок контракта истек 31 декабря 2020 года. С 1 января 2021-го белорусские нефтепродукты перевозятся по потребности БНК и без обязательств.