ВИЛЬНЮС, 10 июл – Sputnik. Без дополнительных квот для перевозчиков из третьих стран транспортные компании Литвы могут понести убытки в десятки миллионов евро, сообщает Литовская национальная ассоциация перевозчиков (Linava).
В сообщении говорится, что если министр социальной защиты и труда Моника Навицкене решит не выделять дополнительные 15 тысяч квот, которые упростят трудоустройство граждан третьих стран в качестве водителей грузовиков, то транспортные компании расценивают это как преднамеренный подрыв одного из крупнейших секторов бизнеса. В условиях критической нехватки дальнобойщиков компании оценивают убытки в десятки миллионов евро, которые только увеличиваются с каждым днем.
Платные разрешения для граждан третьих стран на работу в Литве обошлись предпринимателям почти в два миллиона евро. В Linava отмечают, что это лишь небольшая часть убытков, потому что основную часть из них составляют аннулированные заказы, приостановленная деятельность, невыполнение договорных обязательств, штрафы, просрочки платежей банков перед кредиторами.
По данным ассоциации, уже почти два месяца с момента окончания годовых квот, которых на 2021 год было выделено 11600, бизнес ждет окончательного решения. Хотя власти были проинформированы об их истечении еще несколько месяцев назад.
По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, представители транспортных компаний были шокированы ответом главы Минтруда по поводу квот.
"Это преднамеренное разрушение бизнеса, потому что бизнес не может работать без сотрудников. Экономический комитет Сейма 19 мая рекомендовал выделить перевозчикам дополнительные квоты, поскольку их годовой лимит иссяк менее чем за шесть месяцев. Тогда министерству было поручено принять только окончательное решение, но его, похоже, не будет. Каждый день задержки для перевозчиков – это дополнительные убытки. Этому особенно сопротивляется заместитель министра социальной защиты и труда Витаутас Шилинскас, который не слышит аргументов бизнеса, игнорирует некоторые организации, представляющие перевозчиков", – сказал он.
При этом дополнительное выделение квот, по словам Буйвидаса, поддерживает и Служба занятости, которая признает, что не сможет удовлетворить такую потребность, поскольку в Литве всего 1600 человек могут работать водителями международного транспорта и только около 200 из них хотели бы работать по этой специальности.
Вице-президент ассоциации Витас Бучинскас отметил, что перевозчики вынуждены все больше и больше останавливать работы, откладывать выполнение заказов и, следовательно, платить огромные проценты в соответствии с договорными обязательствами перед клиентами.