ВИЛЬНЮС, 28 июн - Sputnik. Вновь введенные санкции против Белоруссии повлияют на работу порта, но в дирекции Клайпедского порта надеются, что они не будут значительными, сообщает пресс-служба дирекции.
По словам генерального директора Клайпедского порта Альгиса Латакаса, порт - один из самых диверсифицированных портов в регионе, поэтому даже при рыночных колебаниях грузооборот порта продолжает расти.
"Вновь введенные санкции повлияют на работу порта, но мы надеемся, что они не будут значительными и не повлияют на грузооборот порта таким образом, чтобы он не был компенсирован ростом других групп грузов", - заявил Латакас.
Количество перевалки разрешенных удобрений невелико, также допускается выполнение уже подписанных контрактов. В дирекции сообщили, что инвестиционные проекты не заброшены, наоборот, их все больше и больше.
В настоящее время ведутся дноуглубительные работы в порту, реализуются проекты реконструкции причалов, реконструируются волнорезы.
В Клайпедском порту работает терминал, контролируемый крупнейшей в мире контейнерной судоходной линией, которая, скорее всего, в ближайшем будущем начнет деятельность по перераспределению контейнеров из Клайпедского порта в другие порты Балтийского моря.
В открытом море недалеко от Клайпеды планируется строительство ветряной электростанции, ведется подготовка к развитию южной части порта, что откроет дополнительные 70 гектаров для работы портовых компаний.
Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис ранее заявил, что секторальные санкции Евросоюза в отношении Белоруссии в краткосрочной перспективе, скорее всего, окажут незначительное влияние на литовскую экономику.
На прошлой неделе ЕС официально принял секторальные экономические санкции против Белоруссии. Ограничительные меры включают запрет на экспорт в Белоруссию технологий для мониторинга связи и товаров двойного назначения, ограничение торговли с Белоруссией нефтепродуктами, калийными удобрениями, табачными изделиями.
Отношения Литвы и Белоруссии
Отношения Белоруссии и Запада обострились после того, как в Минске был задержан блогер Роман Протасевич. Это произошло после того, как самолет Ryanair совершил экстренную посадку из-за сообщения о минировании. Рейс летел по маршруту Афины – Вильнюс. Позднее информация о минировании не подтвердилась. Протасевич проходит в Белоруссии по нескольким уголовным статьям. Кроме того, он является автором двух Telegram-каналов, которые в республике признаны экстремистскими.
Инцидент вызвал бурную реакцию в западных странах. Литва настаивает на введении новых санкций. Белоруссия заявила, что сообщение о минировании самолета поступило на электронную почту минского аэропорта. Командир экипажа сам принял решение совершить посадку в Минске. Позже авиавласти страны опубликовали расшифровку разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair. В ней не содержится каких-либо угроз со стороны диспетчера в адрес экипажа.
Это не первый случай вынужденной посадки самолета. Так, в Австрии в 2013 году вынужденно сел самолет президента Боливии Эво Моралеса. Испания, Италия, Франция и Португалия закрыли для него воздушное пространство из-за слухов, что на борту может находиться бывший агент ЦРУ Эдвард Сноуден, обвиняемый в США в разглашении государственной тайны. Тогда США потребовали обыскать самолет, однако Сноудена там не нашли. Боливии принесли извинения за этот инцидент.