Монро позирует в ставшем легендарном платье над решеткой метро Нью-Йорка во время съемок фильма "Зуд седьмого года". Именно этот фильм стал решающей точкой в череде образов "пустоголовых соблазнительницы". Монро захотела выйти из этого амплуа и поступила в Актерскую студию в Нью-Йорке, чтобы суметь сыграть весомую, драматическую роль. Руководил студией Ли Страсберг, обучающий актеров по системе Станиславского.
В юности Монро бралась за любую работу и даже снялась за 50 долларов для эротического календаря. Когда она уже была именитой актрисой, фотографии всплыли и чуть не стоили ей карьеры. Однако ее выручил Хью Хефнер, поместив одну из них на обложку своего журнала и так реабилитировав статус снимка. При этом Хефнер никогда вживую не встречался с Монро.
Настоящий бриллиант Монро одолжили однажды для продвижения фильма "Джентльмены предпочитают блондинок" и на несколько часов. Это был легендарный желтый Moon of Baroda весом 24 карата, которому более 500 лет – самая дорогая вещь, которую когда-либо носила актриса.
В оригинале фильм "В джазе только девушки" назывался "Некоторые любят погорячее". Монро всегда раздражала режиссеров тем, что постоянно забывала на съемочной площадке слова и занимала неправильную позицию в кадре. В результате сцены с ней приходилось переснимать десятки раз. Такое происходило с актрисой из-за боязни камеры.
На последних съемках Монро ко всему прочему начала заикаться. Дело в том, что с этой проблемой актриса боролась в детстве. Хотя логопед помог частично справиться с этим, посоветовав Монро говорить с особым придыханием. Сейчас ее манера говорить с хрипотцой считается эталоном сексуального голоса, но для нее это была необходимость.
Монро никогда не могла запомнить эпизод целиком и отыгрывала его только маленькими кусочками. В какой-то момент она позвала на помощь Паулу Страсберг, жену своего педагога из актерской студии. Преподавательница персонально разбирала с Мэрилин роль и подсказывала, как лучше играть.
В мае 1957-го Монро открыла товарищеский матч между командой "Хапоэль" из Тель-Авива и сборной звезд американской лиги в Бруклине на бейсбольном стадионе "Эббетс Филд". О ее присутствии просили представители израильской делегации.
В первый раз замуж Мэрилин вышла в 16 лет — от безысходности, потому что очередная приемная семья, а их было больше десяти, просто отказалась от нее. Знаменитый бейсболист Джо Ди Маджо стал ее "попыткой номер два".
Монро побывала в Корее, хотя и не планировала. Во время медового месяца в Японии с Джо Ди Маджо ей предложили выступить перед солдатами в соседней стране. На улице был ветер и около нуля, но Мэрилин выступала в открытом летнем платье — потом она заболела пневмонией.
На 45-летие Джона Кеннеди Монро поразила всех своим платьем, которое впоследствии прозвали "голым", и поздравлением именинника. Между президентом и актрисой был роман. Специально для его дня рождения Монро попросила модельера Жана Луи сшить платье, которое "может надеть только она и больше никто". В результате платье, усыпанное шестью тысячами бриллиантовых страз, стало буквально второй кожей актрисы. Оно было настолько облегающим, что его сшивали прямо на ней. А чувственно спетая ею Happy birthday Mr. President заставила всех поверить в роман с президентом.
Многие считают, что Монро погибла именно из-за этой роковой связи с президентом. Актриса покончила с собой с помощью барбитуратов. Однако по одной из версий самоубийство было подстроено политической элитой Вашингтона, которая считала, что роман вредит репутации Кеннеди.
Две последние фотографии Монро, сделанные перед смертью, – "Мэрилин Монро в полосатом шарфе" Берта Стерна и "Мэрилин Монро в белом коктейльном платье" Харольда Ллойда. После смерти врачи заявили, что Монро была склонна к частым приступам страха и депрессии, также у нее наблюдалось резкое и непредсказуемое изменение настроения. В связи с этими фактами и отсутствием каких-либо признаков насильственной смерти врачи определили причину ее смерти как самоубийство.
В 1962 году Энди Уорхолл создал картину "Лимонная Мэрилин". Это один из 13 портретов, созданный художником после смерти актрисы. Стоимость данной картины составляет около 11 миллионов евро.
Прототипом Барби считают актрису Джейн Мэнсфилд, соперницу Монро, которая также эксплуатировала образ сексапильной блондинки. Теперь, когда имя Мэнсфилд не так хорошо известно публике, прототипом Барби считают Монро.
Эту 17-тонную статую в 2012-м перевезли из Чикаго, где она раздражала местных жителей откровенной позой. Впоследствии ее отправили в турне по Штатам.