ВИЛЬНЮС, 22 мая – Sputnik. Каждый второй зарегистрированный в Литве тягач моложе трех лет, сообщает Международный транспортно-логистический альянс (TTLA).
По словам генсека организации Повиласа Дрижаса, за последние несколько лет компании вложили значительные средства в устойчивые бизнес-решения. Он считает, что такая стратегия помогла литовскому транспортному бизнесу в Европе зарекомендовать себя среди основных поставщиков логистических услуг за счет организации цепочек поставок и грузовых автомобильных перевозок.
Также Дрижас отметил, что большинство зарегистрированных в Литве тягачей соответствуют самым высоким экологическим стандартам. Это подразумевает меньший расход топлива и меньшее загрязнение окружающей среды парниковыми газами.
По данным Eurostat, в 2019 году у Германии был новейший парк грузовых автомобилей – 58 процентов тягачей в этой стране были моложе трех лет. За ней следовали Люксембург (51) и Литва (49). Наихудшая ситуация среди стран ЕС – в Греции и Болгарии, где более половины всех тягачей старше десяти лет.
"Литовский транспортный бизнес в контексте устойчивого роста в Европе выделяется еще в одном аспекте: мы входим в число лидирующих стран, где бизнес уже сейчас серьезно готовится к тому, чем будут заменены дизельные двигатели. Помимо экономических и экологических факторов, политика Евросоюза в области изменения климата также ускоряет принятие решений в области устойчивого развития в бизнесе", – сказал Дрижас.
Европейское зеленое соглашение направлено на переход к климатически нейтральной экономике до 2050 года, за счет сокращения выбросов парниковых газов до 95 процентов от уровня 1990 года. Для транспорта, на который приходится треть выбросов парниковых газов, это станет серьезным вызовом.
Говоря об экологической повестке, Дрижас подчеркнул, что одной из наиболее реальных экологических альтернатив дизельным двигателям, доступных в настоящее время, является газ. По его мнению, Литва могла бы последовать примеру некоторых европейских стран, в которых правительства субсидируют бизнес-инициативы, которые касаются перехода на менее загрязняющие или с нулевыми выбросами технологии.
Выбросы CO2 являются основной причиной глобального потепления и составляют около 80 процентов всех искусственных выбросов парниковых газов в ЕС. На их количество влияют такие факторы, как климатические условия, экономический рост, численность населения, транспортная и промышленная деятельность.
В Литве стараются сократить выбросы CO2. Так, с 1 апреля 2020 года в силу вступили поправки к закону о налоге на регистрацию транспортных средств. Согласно поправкам, объектом налогообложения будут выбросы углеводорода (CO2) моторных транспортных средств класса M1 и N1 (легковые автомобили и автобусы), за исключением исторических моторных транспортных средств, которые регистрирует владелец.