Европейская железнодорожная магистраль Rail Baltica должна напрямую связываться с аэропортами Вильнюса и Каунаса, считает глава Минтранса Литвы Марюс Скуодис. По его мнению, это необходимо для того, чтобы в полной мере использовать потенциал европейской железной дороги и предлагать пассажирам и грузовым перевозчикам наиболее привлекательные и качественные услуги.
Возможность соединения аэропортов железной дорогой обсуждались на встрече министра с мэрами обоих городов и Каунасского района, а также с представителями "Литовской железной дороги" (ЛЖД) и "Литовских аэропортов".
В интервью Sputnik Литва политический аналитик Александр Носович заявил, что Rail Baltica все время нужны какие-то легенды, чтобы обосновывать необходимость проекта для жителей стран Балтии.
"У всех специалистов по логистике, экономистов этот проект вызывает только недоумение. Обычно железные дороги нужны, чтобы возить по ним грузы и пассажиров. Но по Rail Baltica не предвидится ни грузов, ни пассажиров, потому что грузовой пассажирский поток в странах Балтии идет с Запада на Восток, с Востока на Запада. Местные балтийские дороги, в том числе и железные, исторически связывают Прибалтику с восточными соседями, и только это делает балтийские железные дороги рентабельными. Они служат придаточным звеном между российскими транспортерами и морскими портами Литвы, Латвии и Эстонии. С севера на юг – по этому направлению Прибалтике перевозить нечего. Грузы по этому направлению почти не идут", – заявил он.
По словам Носовича, пассажирам тоже не нужна Rail Baltica, поскольку им проще воспользоваться автомобильными дорогами.
"Что касается пассажиров, то им гораздо проще, быстрее и дешевле доехать друг к другу из Литвы в Латвию или из Латвии в Эстонии по автомобильным дорогам. Они во всех отношениях выгодны. Сложно представить человека, который будет тратить в несколько раз больше времени и денег, чтобы из Таллина в Вильнюс ездить по железке, а не на машине. Поэтому нужны все время какие-то основания, зачем вкладываются гигантские деньги", – заявил он.