Без еды и отдыха: водители живут в фурах неделями на границе Литвы

Люди находятся в нечеловеческих условиях, поскольку вынуждены жить в кабинах, где нет никаких удобств, отметили в Linava
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 16 апр – Sputnik. На литовско-белорусской границе снова наблюдаются очереди из грузовиков. Об этом сообщила Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
В пункте пропуска между Белоруссией и Литвой идут технические работы
По последним данным, в пунктах пропуска скопились 1456 фур, из которых 1040 грузовиков находятся на белорусской стороне и 416 на литовской стороне. 
"Только на этот раз очереди формируются не из-за неисправных IT-систем, а из-за отсутствия на пограничных постах ответственных людей, которые должны проверять выезжающие и прибывающие машины. Некоторые водители находятся на границе уже неделю, особенно сложная ситуация на контрольно-пропускных пунктах "Мядининкай" и "Лаворишкес", – говорится в сообщении ассоциации.
Глава Linava Ромас Аустинскас утверждает, что очереди на литовско-белорусской границе – давняя проблема, которая до сих пор не решена.
"Здесь почти всегда есть застрявшие грузовики, но не в таких масштабах, как в этот раз или когда были сломаны IT-системы Департамента таможни, когда на рассеяние очередей ушло почти две недели. По нашим оценкам, на литовско-белорусских пограничных пунктах работает слишком мало ответственных сотрудников, без которых грузовики не могут двигаться быстрее. Сейчас здесь в очереди много незагруженных тягачей, возвращающихся из рейсов, которые могли бы проехать быстрее, но вынуждены ждать", – сказал он.
Член ассоциации Linava и директор транспортной компании Visla Виктор Монкевич говорит, что в настоящее время на литовско-белорусской границе много водителей, как литовских, так и иностранных, которые проводят здесь шесть и семь дней.
"Эти люди вынуждены находиться там в нечеловеческих условиях. Вот уже почти неделю они не могут нормально и достойно сделать естественные дела, принять душ, умыться, поесть и, наконец, отдохнуть, поскольку вынуждены жить в кабинах, где нет таких удобств. Рядом тоже некуда сходить, потому что стоят на дороге. Если бы работа на пограничных постах была хорошо организована, таких очередей не было бы. Иногда создается впечатление, что они формируются искусственно", – сказал Монкевич.
Член президиума ассоциации Linava и директор транспортной компании Jotvainis Ромас Восилюс заявил, что решение этой давней проблемы из-за очередей на границе с Белоруссией осложняется тем, что люди не спешат на работу на пограничных пунктах пропуска.
Литовские перевозчики могут застрять при прохождении границы с Белоруссией
На белорусско-литовской границе уже не первую неделю наблюдается проблема с очередями, в которых застряли грузовики. Причиной послужили сбой и обновление электронных таможенных систем на литовской стороне. Модернизация систем уже окончена.
По состоянию на 16:00 в Литву из Белоруссии не могут въехать более 1050 грузовиков. В "Каменном Логе" ("Мядининкай") стоят более 360 автомобилей, в "Бенякони" ("Шальчининкай") – более 290, в "Привалке" ("Райгардас") – более 140, в "Котловке" ("Лаворишкес") – более 260.
Из Литвы в Белоруссию не могут попасть 380 машин. В "Мядининкае" стоят 321 грузовиков, в "Лаворишкесе" – 40, в "Шальчининкае" – 19. При этом отмечается, что в "Мядининкае" время ожидания составляет около 27 часов, в "Лаворишкесе" – семь часов, а в "Шальчининкае" около двух.