ВИЛЬНЮС, 12 мар – Sputnik. В Евросоюзе договорились о дополнительном финансировании железнодорожной магистрали Rail Baltica в размере 1,4 миллиарда евро, сообщает портал ERR со ссылкой на директора по делам ЕС Государственной канцелярии Клена Яэратса.
"Достигнуто окончательное соглашение о финансировании Rail Baltica в рамках соглашения [об использовании средств Европейского инфраструктурного фонда] CEF", – написал он в Twitter.
Еще в прошлом году Совет ЕС одобрил выделение проекту 1,4 миллиарда евро из фонда CEF. Однако в Европарламенте полагали, что на эту сумму могли претендовать и другие проекты.
При этом были предположения, что страны Балтии могут затянуть ратификацию национальных планов восстановления экономик после пандемии, если ЕС не отдаст им обещанные 1,4 миллиарда евро на Rail Baltica.
Rail Baltica
Основная цель стран Балтии – построить и ввести в эксплуатацию железнодорожное сообщение Rail Baltica в 2026 году. Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.
В интервью Sputnik Литва политический аналитики Александр Носович отметил, что "какие-то крохи" Rail Baltica от ЕС все же получит и эти крохи "будут задействованы как обычно – как коррупционная рента для правящих элит Эстонии, Латвии и Литвы".