ВИЛЬНЮС, 11 мар – Sputnik. Совместное предприятие трех стран Балтии RB Rail подписало двухлетние контракты с компаниями Linum Consult Ltd в партнерстве с Brunel Energy Europe BV и EWI Recruitment о предоставлении временного профессионального персонала для проекта, сообщает пресс-служба предприятия.
Сотрудники нужны для выполнения работ на различных должностях в области инженерии, управления проектами, охраны здоровья, качества безопасности и охраны окружающей среды.
Стоимость контракта составляет 5,5 миллиона евро. Сумма рассчитана на основе запланированной рабочей нагрузки на следующие два года в Литве, Латвии и Эстонии и включает заработную плату как поставщика, так и специалистов, а также связанные с этим расходы.
Основная цель стран Балтии – построить и ввести в эксплуатацию железнодорожное сообщение Rail Baltica в 2026 году. Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.
В интервью Sputnik Литва политический аналитики Александр Носович отметил, что "какие-то крохи" Rail Baltica от ЕС все же получит и эти крохи "будут задействованы как обычно – как коррупционная рента для правящих элит Эстонии, Латвии и Литвы".