ВИЛЬНЮС, 2 фев – Sputnik. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис дистанционно обсудил с министром инфраструктуры Украины Владиславом Криклием возможность более тесного сотрудничества в сфере грузовых железнодорожных перевозок, сообщает пресс-служба ведомства.
Глава литовского Минтранса считает, что при реализации строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica Прибалтике было бы полезно использовать опыт и компетенции Украины, которая реализует крупные железнодорожные инвестиционные проекты.
"Я доволен торговыми отношениями между нашими странами, в последние годы "Литовские железные дороги" наладили и успешно поддерживают сотрудничество с представителями "Украинской железной дороги", поезд "Викинг" – главный проект нашего экономического партнерства в области железных дорог. Потенциал в сфере транспорта, грузовых перевозок по железной дороге и авиации еще далеко не до конца использован, особенно когда Украина делает успехи в процессе европейской интеграции", – сказал Скуодис.
Значительное внимание уделяется укреплению сотрудничества двух стран в сфере железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта. Так, в конце 2020 года грузовая компания LTG Cargo учредила на Украине предприятие, которое будет предоставлять услуги по аренде локомотивов, модернизации и другим грузоперевозкам.
Отмечается, что ко всему прочему Литва прилагает усилия для скорейшего подписания Соглашения об общем европейском авиационном пространстве между Украиной и ЕС.
Стороны обсудили на встрече проект Rail Baltica. Вильнюс и Киев согласились развивать железнодорожное сообщение по маршруту "поезда четырех столиц" – Киев – Минск – Вильнюс – Рига, а также авиасообщение между Литвой и Украиной.
Rail Baltica
Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.
Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект не имеет экономического смысла и нужен для военных нужд.