Литва объявила конкурс на строительство моста для Rail Baltica через Нерис

Данный железнодорожный мост станет самым длинным в странах Балтии. Инженерная проблема будет заключаться в том, что опоры на воде быть не должно
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 29 дек – Sputnik. Компания LTG Infra объявила конкурс подрядчика железнодорожного моста через реку Нерис по линии Rail Baltica, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Литвы.

"Дочка" ЛЖД получила земли для прокладки Rail Baltica до границы Латвии

Это будет самый длинный железнодорожный мост в странах Балтии протяженностью более 1,5 километра.

Генеральный директор LTG Infra Каролис Санковский рассказал, что инженерная проблема заключается в том, что опоры на воде не будет, поэтому эта работа станет действительно серьезной проблемой для выбранного подрядчика по строительству моста.

Он отметил, что этот тендер, а также другие работы уже реализуемого проекта Rail Baltica и будущие тендеры могут стать важной "подушкой" для экономики Литвы перед лицом COVID-19.

Общая длина нового моста составит 1510 метров. Наибольшая протяженность нового моста между опорами в том месте, где он будет пересекать реку, достигнет 150 метров.

До сих пор самым длинным мостом в Литве был железнодорожный мост Лидувенай длиной 599 метров через реку Дубису. Самым длинным автомобильным мостом был 494-метровый мост через Неман у Юрбаркаса.

Согласно контракту подрядчик, выигравший тендер, должен будет не только построить мост, но и привести в порядок окружающую среду, установить шумопоглощающие стены, реконструировать близлежащие водопроводные и другие инженерные сети, а также дренажные сооружения.

Новый мост станет частью совершенно нового участка железной дороги Rail Baltica между Каунасом и литовско-латвийской границей.

Проект Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Межевич: для Балтии смысл Rail Baltica – в вытягивании денег из ЕС

Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.

Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект не имеет экономического смысла и нужен для военных нужд.