ВИЛЬНЮС, 29 дек – Sputnik. Компания LTG Infra объявила конкурс подрядчика железнодорожного моста через реку Нерис по линии Rail Baltica, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Литвы.
Это будет самый длинный железнодорожный мост в странах Балтии протяженностью более 1,5 километра.
Генеральный директор LTG Infra Каролис Санковский рассказал, что инженерная проблема заключается в том, что опоры на воде не будет, поэтому эта работа станет действительно серьезной проблемой для выбранного подрядчика по строительству моста.
Он отметил, что этот тендер, а также другие работы уже реализуемого проекта Rail Baltica и будущие тендеры могут стать важной "подушкой" для экономики Литвы перед лицом COVID-19.
Общая длина нового моста составит 1510 метров. Наибольшая протяженность нового моста между опорами в том месте, где он будет пересекать реку, достигнет 150 метров.
До сих пор самым длинным мостом в Литве был железнодорожный мост Лидувенай длиной 599 метров через реку Дубису. Самым длинным автомобильным мостом был 494-метровый мост через Неман у Юрбаркаса.
Согласно контракту подрядчик, выигравший тендер, должен будет не только построить мост, но и привести в порядок окружающую среду, установить шумопоглощающие стены, реконструировать близлежащие водопроводные и другие инженерные сети, а также дренажные сооружения.
Новый мост станет частью совершенно нового участка железной дороги Rail Baltica между Каунасом и литовско-латвийской границей.
Проект Rail Baltica
Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.
Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект не имеет экономического смысла и нужен для военных нужд.