ВИЛЬНЮС, 23 дек – Sputnik. Управляющая железнодорожной инфраструктурой компания LTG Infra получила в распоряжение земли, необходимые для строительства участка Rail Baltica от Каунаса до границы с Латвией, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Литвы.
В Центре регистров было зарегистрировано 60 государственных договоров доверительного управления земельными участками. Компания получила права на строительство на них.
Гендиректор LTG Infra Каролис Санковски заявил, что строительство этого участка является очень важным шагом в истории железных дорог республики. По его словам, теперь у них есть "зеленый свет на строительные работы".
Решение о передаче земли, взятой для общественных нужд, было принято правительством еще 16 сентября этого года. Впоследствии LTG Infra подписала соглашения с Национальной земельной службой о правах на управление, пользование и распоряжение земельными участками. На прошлой неделе были завершены процедуры регистрации в Центре регистров.
На первом этапе для строительства Rail Baltica было выкуплено 1365 участков в Паневежском, Пасвальском, Каунасском, Йонавском и Кедайняйском районах. Владельцам была выплачена компенсация по рыночной стоимости. На втором этапе было передано около 1200 участков.
Rail Baltica
Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Общая протяженность железнодорожной линии составляет 870 километров, из них 392 приходятся на Литву. Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики. Кроме того, неясно, откуда возьмутся грузы, которые планируется транспортировать по железной дороге.
Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект не имеет экономического смысла и нужен для военных нужд.