ВИЛЬНЮС, 14 дек – Sputnik. Паневежский окружной суд Литвы готовится допросить мать Дейманте Кедите Лаймуте Станкунайте, проходящую по делу о педофилии, сообщила в Facebook экс-судья и бывший депутат Сейма Литвы Неринга Венцкене.
"15 декабря Паневежский окружной суд готовится дистанционно допросить Станкунайте о том, как я злоупотребляла правами опекуна, какой ущерб я нанесла Дейманте и ей… Интересно, появится ли Станкунайте. За весь год Бюро криминальной полиции так и не смогло организовать допрос Станкунайте", – написала Венцкене.
Венцкене является тетей Дейманте Кедите, которая стала жертвой педофилов. Литовские власти обвиняют экс-депутата в том, что она якобы не выполнила решение суда о передаче дочери своего брата матери девочки – Лаймуте Станкунайте, а также оказывала сопротивление полиции, когда правоохранители устроили штурм ее дома и силой забрали Дейманте.
Брат Неринги Драсюс Кедис начал борьбу с чиновниками, которые подвергли насилию его дочь, однако погиб при странных обстоятельствах. Станкунайте подозревали в том, что она могла самостоятельно отдать ребенка в сексуальную эксплуатацию.
Экс-судья также отметила, что 2 декабря должны были допросить родственников Станкунайте, но заседание отложили из-за карантина.
"Почему нельзя было их допросить дистанционно? Они были пьяны? Не готовы к допросу?" – подчеркнула она.
Ранее экс-депутат уже отмечала, что скоро исполнится год с того момента, как ее уголовное дело рассматривается в Паневежском окружном суде. При этом у нее создается впечатление, что дело намеренно затягивают.
Дело Венцкене
В Литве Венцкене обвиняют в неисполнении судебного решения, препятствовании деятельности судебного пристава, незначительном вреде здоровью и сопротивлении государственному служащему. Бывшая судья не признала своей вины. Она воспользовалась правом давать показания после допроса всех свидетелей.
В 2013 году Венцкене вместе с сыном бежала в США. Американские власти спустя пять лет арестовали ее по запросу литовского руководства и отправили в тюрьму в Чикаго. Позднее ее выслали на родину.
Экс-судья отмечала, что за десять лет власти Литвы так и не предоставили реальных доказательств ее вины, а литовские прокуроры с самого начала стремились замять скандал с педофилией.