На дальнейшее развитие проекта Rail Baltica странам Балтии выделили 214,3 миллиона евро. Вклад ЕС составляет 182,1 миллиона евро.
В Литве по этому пакету договоров будет выполнено работ на 34,5 миллиона евро, из которых 29,3 миллиона выделят европейские фонды. Они будут использованы для планирования территорий дополнительных участков железной дороги Rail Baltica и для строительства железной дороги от Каунаса в сторону Йонавы.
В интервью Sputnik Литва президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, доктор экономических наук, профессор СПбГУ Николай Межевич заявил, что вопрос пользы для экономики от реализации этого проекта давно не актуален, в отличие от возможного применения железнодорожной магистрали для военных нужд. При этом он считает, что интереснее всего то, какие суммы выделяет ЕС.
"Евросоюз дает опять 182 миллиона. Это деньги. Но магистраль оценивается практически в шесть миллиардов евро. Шесть миллиардов – это доходная часть бюджета Эстонии, то есть все доходы Эстонии плюс трансферты, которые выделяются из Брюсселя. Европа дает деньги на поддержание пока еще той инфраструктуры и минимальные, я бы сказал, проектные работы, которые ведутся по трассе будущей магистрали. Миллиарды Европа пока не дает, а Эстония, Латвия и Литва, естественно, не могут ничего построить без европейских миллиардов. Смысл проекта был в том, чтобы получать деньги из Европы", – сказал эксперт.