ВИЛЬНЮС, 22 ноя – Sputnik. В октябре доля товаров литовского происхождения увеличилась в одиннадцати товарных группах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилась в десяти и осталась неизменной в трех других. Об этом сообщила пресс-служба Минсельхоза Литвы.
Как отмечается, такая статистика показывает определенную стабильность литовской продукции на полках супермаркетов, но есть изменения – как положительные, так и отрицательные.
"На прилавках супермаркетов увеличилось количество литовского творога, творожного сыра, сметаны, йогуртов, неупакованного мяса птицы, помидоров и моркови, но уменьшилось количество яиц, масла, питьевого молока, ферментированных сыров, сливок, свинины и курицы в упаковке, огурцов", – утверждает руководитель отдела программного, проектного управления и анализа Минсельхоза Эвалдас Пранцкявичюс.
Сильнее всего в супермаркетах сократилось количество яиц. В октябре прошлого года они занимали 47,2 процента доли на рынке, а в этом показатель сократился до 38,8 процента.
Литовские яйца вытеснили с полок как импортные, так и частные марки. Однако результаты показывают, что литовские молочные продукты занимают более половины продукции на полках магазинов.
Самый большой выбор имеют покупатели, желающие приобрести литовский творог, кефир и сметану – продукция этих групп товаров, произведенная в Литве, самая большая в супермаркетах – они занимают почти 75 процентов. Литовский творог занимает более 62 процентов, а йогурты, сливочное масло, топленое масло и спред, ферментированные сыры – более 55 процентов. Молоко литовского происхождения занимает чуть больше половины позиций.
Если говядина и свинина без упаковки занимали 100 процентов позиций, по данным предыдущего исследования, то курица без упаковки занимала 67,4 процента рынка за последний год (48,5 процента в октябре 2019-го).
Между тем из-за роста доли частных брендов доля фасованной литовской говядины, свинины и курицы снизилась по сравнению с октябрем прошлого года: доли говядины и свинины сократились незначительно – от 1,6 до трех процентов, а птицы почти на десять процентов. В связи с увеличением доли продукции под собственной торговой маркой рыночные доли импорта этих видов мяса также снизились.
В литовских супермаркетах можно было найти в основном овощи открытого грунта, выращенные в Литве, особенно свеклу, морковь и картофель. На рынке импортные огурцы и капуста были представлены шире, чем литовские.
Кроме того, увеличилась доля литовских помидоров на рынке. Если год назад их было 29,4 процента, то в октябре этого года показатель вырос до 41 процента.
Министерство сельского хозяйства постоянно призывает жителей обращать внимание на литовские продукты, чтобы поддержать местных фермеров и производителей. Это не только позволяет производителям и переработчикам поддерживать производственные мощности, сохранять рабочие места, но и приносит пользу самим потребителям. Чем ближе пищевой продукт выращивается или производится к конечной точке доставки, тем более свежим и полезным он попадает к потребителю и тем меньше обрабатывается для хранения.