После Литвы Эстония осталась последней страной Балтии без автоналога на CO2

Жители трех республик часто на фоне этого регистрируют машины в Эстонии, получая там прописку или регистрируя фирмы, на которые записаны автомобили
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 22 ноя – Sputnik. Введение автоналога в Литве сделало Эстонию и Польшу последними двумя странами Европейского союза, где нет налога на легковые автомобили за выбросы СО2, пишет Sputnik Латвия.

ЕК даст Литве кредит для сохранения рабочих мест во время пандемии

Житель Латвии рассказал, что многие соотечественники катаются по республике с эстонскими номерами.

"Если латвийская полиция остановит машину и выяснится, что ты латвиец и по документам живешь в Латвии, получишь штраф. Поэтому я прописался у друзей, которые живут в Валге. Теперь полиция ничего со мной поделать не может", – рассказал он.

Эстонской стороне, по словам латвийца, такое положение дел выгодно, поскольку налоги поступают по месту жительства в Эстонию.

Ведущий специалист валгаского представительства Департамента шоссейных дорог Айвар Туманов отметил, что все больше латвийцев регистрируют авто в Эстонии. По его словам, каждую неделю таких запросов два или три.

Также, по словам Туманова, латвийцы создают в Эстонии фирмы, на которые и будут зарегистрированы машины.

Sputnik Латвия пишет, что введение автоналога в Литве сделало Эстонию и Польшу последними двумя странами Евросоюза, где нет автоналога, связанного с выбросами СО2. А если учесть, что в Польше при первой регистрации налог связан с рабочим объемом двигателя, то Эстония является единственной страной ЕС, где нет никаких автоналогов.

В марте 2017 года министерство финансов сообщило, что в Эстонии все же будет введена пошлина на окружающую среду, связанная с моторными легковыми автомобилями. Правительство одобрило такую концепцию: пошлина могла бы заставить потребителей отдавать предпочтение малолитражкам и автомобилям, оказывающим меньшее влияние на окружающую среду.

В Литве установили новые требования для уменьшения пыли в воздухе

Предполагалось, что законопроект вступит в силу самое позднее 1 января 2018 года. Однако в связи с противостоянием общественности через пару месяцев правительство Юри Ратаса сообщило, что ради поддержки экономического роста пошлину все же не введут.

Предполагается, что в ближайшее время ситуация также не изменится.

В Литве с 1 апреля этого года в силу вступили поправки к закону о налоге на регистрацию транспортных средств. Согласно поправкам, объектом налогообложения будут выбросы углеводорода (CO2) моторных транспортных средств класса M1 и N1 (легковые автомобили и автобусы), за исключением исторических моторных транспортных средств, которые регистрирует владелец.

Налог варьируется от 13,5 до 540 евро в зависимости от типа автомобиля и его выбросов углекислого газа (CO2), если этот показатель превысит 130 граммов CO2 на километр.

В сентябре 2020 года стало известно, что Европейская комиссия составила рекомендации, согласно которым выбросы углекислого газа автомобилями должны будут сокращаться еще быстрее, чем планировалось.

Предыдущий план предусматривал к 2030 году сокращение выбросов CO2 автомобилями на 37,5 процента по сравнению с уровнем 1990 года, а новый план поднимает планку сокращения до 50 процентов.

Еврокомиссия хочет, чтобы предложения были одобрены к июню 2021 года, отмечая, что чем дольше затягивать с сокращением выбросов, тем более резко это придется делать в будущем, когда обострится проблема изменения климата.