Энергетика. LIVE

Четвертая за месяц: Литва получила новую партию СПГ из России

Груз доставил газовоз Coral Fungia, который пришвартовался у Клайпедского терминала СПГ для отгрузки топлива
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 18 ноя – Sputnik. В Литву прибыл еще один танкер с российским сжиженным природным газом (СПГ).

В Литву прибыл третий за ноябрь груз СПГ из России

Газовоз Coral Fungia вышел на прошлой неделе из порта Высоцк и в среду рано утром зашел в порт Клайпеды, согласно данным портала Marinetraffic. Судно располагается возле местного терминала СПГ для отгрузки топлива.

Танкер доставил в Литву 9,5 тысячи кубометров СПГ. Об этом известно из графика компании-оператора Klaipedos nafta.

Это уже четвертая в ноябре партия российского СПГ, которая прибыла с завода, расположенного в Высоцке. Предыдущий танкер пришел в Литву в минувшее воскресенье. На борту также было 9,5 тысячи кубометров топлива.

Клайпедский терминал СПГ

Литва построила собственный терминал СПГ в 2014 году. Власти обосновывали свое решение желанием избавиться от газовой монополии российского "Газпрома". Однако терминал дорого обходится Литве: ежегодно Klaipėdos nafta за аренду платит Норвегии 60 миллионов евро. Чаще всего Литва получает СПГ из Норвегии и России.

Юшков: никакие консультации не помогут Литве купить терминал СПГ дешевле

Поставки российского топлива стали регулярными с весны прошлого года. Что касается американского СПГ, о закупках которого часто говорят литовские власти, то за время существования Клайпедского терминала было всего несколько партий. Последний груз пришел в ноябре.

Ранее сообщалось, что выручка от Клайпедского терминала СПГ за год упала почти на 40 процентов.

Минэнерго Литвы разработало законопроект, призванный снизить стоимость поставки СПГ на Клайпедский терминал. Глава ведомства Жигимантас Вайчюнас заявлял, что затраты на поставку обязательного для терминала количества СПГ, необходимого для обеспечения бесперебойной работы терминала и технологических процессов, обходятся во столько же или даже больше, чем ежегодное обслуживание инфраструктуры терминала.