Фото

Прощай, "Тушка": последний пассажирский рейс Ту-154 в России

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Авиакомпания "Алроса" завершила эксплуатацию самолета Ту-154, совершившего 737 рейсов, налетавшего 27,5 тысячи часов и перевезшего больше 160 тысяч пассажиров.

Это последний рейс модели Ту-154, больше на территории России эксплуатироваться она не будет. Данный вид самолета был самым эксплуатируемым в Советском Союзе и массовым в современной России.

Первый полет "Тушки" состоялся в 1968 году, а эксплуатация началась в 1972-м. Всего до 1992 года было выпущено более тысячи таких самолетов.

1 / 12
В новосибирском аэропорту Толмачево завершил свой последний пассажирский рейс и "встал на прикол" Ту-154.
2 / 12
Самолет принадлежал авиакомпании "Алроса" и в последний рейс отправился из города Мирный.
3 / 12
На территории России Ту-154 больше не будут выполнять пассажирские перевозки, а останутся только в пользовании госструктур.
4 / 12
Самолет Ту-154 авиакомпании "Алроса" во время посадки в аэропорту Толмачево в Новосибирске
5 / 12
У этого типа самолета заканчивается действие сертификата летной годности, его окончательно заменили более современные воздушные судна.
6 / 12
Впервые эта модель поднялась в воздух 3 октября 1968 года, а регулярная эксплуатация началась в 1969-м.
7 / 12
В результате Ту-154 стал самым массовым реактивным среднемагистральным самолетом.
8 / 12
Всего было выпущено более тысячи единиц Ту-154, последний был построен в конце 1992 года в Самаре.
9 / 12
Именно это воздушное судно эксплуатировалось авиакомпанией из города Мирный с 2002 года.
10 / 12
В своем последнем рейсе самолет Ту-154 провел три часа, а на его борту находился 161 человек.
11 / 12
В состав экипажа вошли пилоты первого класса Александр Лешкевич, у которого за плечами 18 тысяч часов налета, и Николай Ворошилов с десятью тысячами часов.
12 / 12
Пока самолет останется на стоянке в новосибирском аэропорту Толмачево, в дальнейшем специалисты решат его судьбу.