1 / 15
Как отметили власти, Берлин и Бранденбург получили "новые ворота в мир", хотя "это был долгий путь, это был непростой путь".
© REUTERS / Hannibal Hanschke
2 / 15
Международный аэропорт Берлин-Бранденбург (BER) имени Вилли Брандта расположен на территории федеральной земли Бранденбург у границы с юго-восточными районами Берлина.
© AFP 2023 / Tobias Schwarz
3 / 15
Он включает действовавший с 1946 года аэропорт Шенефельд (в прошлом главный международный аэропорт ГДР, в составе BER стал терминалом 5). Второй действующий берлинский аэропорт Тегель официально закрыт с 7 ноября.
© AP Photo / DPA / Soeren Stache
4 / 15
В завершение торжественной части Энгельберт Лютке Дальдруп, глава Lufthansa Карстен Шпор и глава Easyjet Йохан Лундгрен нажали символические "красные кнопки", запустив аэропорт в эксплуатацию.
© REUTERS / Michele Tantussi
5 / 15
Указатели в новом международном аэропорту Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта в Германии.
© REUTERS / Hannibal Hanschke
7 / 15
В немецкой прессе называли проект позором. Были даже предложения снести злополучный аэропорт и построить на его месте новый, либо выбрать другое место, а нынешнее отдать под технические нужды.
© REUTERS / Fabrizio Bensch
8 / 15
Примечательно, что воздушную гавань запустили в разгар пандемии, однако ее руководство считает, что это даже лучше, поскольку в полные масштабы работы можно будет входить постепенно.
© REUTERS / Pool / Tobias Schwarz
9 / 15
Даже глава аэропорта Энгельберт Лютке Дальдруп заявлял, что "путь к открытию был нелегким. Берлин и вся Германия стали посмешищем, а нам, немецким инженерам, было стыдно".
© REUTERS / Fabrizio Bensch
10 / 15
Идея построить большой международный аэропорт в Берлине возникла еще в начале 1990-х годов, после падения Берлинской стены и объединения Германии – объединенной столице требовался единый аэропорт.
© AFP 2023 / Tobias Schwarz
11 / 15
В 1990-е годы в столице Германии работали три воздушные гавани: Темпельхоф и Тегель в черта города, а также расположенный на территории федеральной земли Бранденбург аэропорт Шенефельд.
© REUTERS / Hannibal Hanschke
12 / 15
Однако пассажирские авиаперевозки стали расти и выяснилось, что все три аэропорта не справляются с нагрузкой.
© REUTERS / Fabrizio Bensch
13 / 15
Быстро развивались и другие воздушные гавани в столицах других европейских стран ("Схипхол" в Амстердаме, "Хитроу" в Лондоне и "Шарль де Голль" в Париже) и в самой Германии (Франкфурт, Мюнхен), с которыми Берлин не выдерживал конкуренции.
© REUTERS / Fabrizio Bensch
14 / 15
Несколько лет власти и специалисты искали место и обсуждали детали стройки, и в 1996 году было решено строить новый аэропорт на южной окраине Берлина, в Бранденбурге, с использованием части инфраструктуры Шенефельда. Старый аэропорт должен был стать одним из терминалов нового. Однако стройка началась лишь десть лет спустя.
© AFP 2023 / Tobias Schwarz
15 / 15
Летом 2006 года площадка для строительства нового аэропорта была готова, и уже в сентябре состоялась церемония закладки первого камня. Тогда же была названа официальная дата открытия – 30 октября 2011 года. Однако после этого дата открытия неоднократно откладывалась.
© AP Photo / Markus Schreiber