Кулагин: соединение с Белоруссией нужно для энергобаланса самой Прибалтики

Остается открытым вопрос, как же балтийские страны собираются ограничивать поставки конкретной электроэнергии, считает эксперт Вячеслав Кулагин
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Кулагин: соединение с Белоруссией нужно для энергобаланса самой Прибалтики

Во вторник Министерство энергетики Белоруссии сообщило, что турбогенератор первого энергоблока БелАЭС был включен в объединенную энергосистему страны. Следом за этим литовский оператор Litgrid прекратил пропуск электроэнергии из соседней страны, снизив мощность для коммерческого потока до ноля мегаватт.

Литва остановила пропуск электроэнергии из Белоруссии

Президент Литвы Гитанас Науседа прокомментировал приостановку торговли электроэнергией с Белоруссией, заявив, что на литовском рынке нет места "небезопасной" электроэнергии с АЭС. Он подчеркнул, что Вильнюс "не будет мириться с угрозами, исходящими от небезопасной Островецкой АЭС".

В свою очередь, глава литовского МИД Линас Линкявичюс назвал БелАЭС геополитическим проектом и призвал Евросоюз не быть равнодушным к его запуску.

В интервью Sputnik Литва директор Центра изучения мировых энергетических рынков НИУ "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) Вячеслав Кулагин заявил, что страны ЕС должны сами решать, как им взаимодействовать с другими государствами, включая Белоруссию.

"Встает вопрос, как собираются ограничить поставки именно этой электроэнергии. Тут выделить никак не получится. Поэтому либо полностью обрывать сети, но эти сети нужны, в том числе и для балансирования нагрузки и поддержки энергобезопасности тех же стран Балтии, либо что делать непонятно. С точки зрения такой нелюбви к БелАЭС, могу сказать, что она построена по проекту и технологиям, которые значительно более совершенны и безопасны, чем другие АЭС, которые работают сегодня на территории ЕС", - сказал эксперт.

Кулагин отметил, что странно выглядят конкретно претензии к БелАЭС, поскольку на территории ЕС есть работающие атомные электростанции, на которые никто не жалуется.

"Когда это получается адресно, в отношении одного проекта, да еще и находящегося за пределами компетенции ЕС, то это уже не просто вмешательство во внутренние дела, но и сложно объяснить, с чего вдруг такие претензии. Думаю, что уже пора понять, что любые рассуждения на эту тему делать уже поздно", - заявил он.