Стивидорная компания "Новотранс" (СК "Новотранс") осуществила отгрузку первой партии вагонов с углем на паромном комплексе Усть-Луги в Ленинградской области с направлением в Балтийск Калининградской, рассказали в самой компании.
Директор по работе паромного комплекса "Новотранса" Денис Мечев заявил, что отправка грузов в Европу является хорошей альтернативой сухопутному маршруту через Белоруссию и Литву.
В интервью Sputnik Литва эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович заявил, что Россия уже много лет проводит политику перенаправления российского экспорта из портов Балтии в порты России.
По его словам, не все российские компании перевели свой экспорт в российские гавани, однако это станет возможным при внесении изменений в законодательство.
"И тогда мы сможем уйти из Клайпеды. Вот, например, "Уралхим" и "Уралкалий" уйдут из Клайпеды в Усть-Лугу, но это займет, наверное, еще несколько лет. Хорошо бы это совместить еще с перенаправлением белорусского экспорта с Прибалтики на российские порты. Но, опять же, это потребует строительства дополнительной инфраструктуры по территории Белоруссии, внутри России, то вложиться в такую инфраструктуру имело бы смысл, если [президент Белоруссии Александр] Лукашенко, например, не передумает относительно своего программного положения о необходимости перевода белорусского экспорта на российские порты", – сказал он.
По мнению Митраховича, в намерениях российских компаний больше уверенности, однако этот процесс не будет мгновенным.
"Инерция позитивная для российских портов и негативная для портов прибалтийских государств. По крайней мере, с учетом их текущей внешнеполитической линии. Если бы они ее адаптировали, то, возможно, здесь можно было бы какой-то компромисс найти, а пока что тенденция для них с точки зрения торговой и инфраструктурной скорее негативная", – заявил эксперт.