ВИЛЬНЮС, 24 сен – Sputnik. Восстановление традиционного транзита энергоносителей с Востока на Запад через эстонские порты выглядит маловероятным, поэтому Таллин вынужден искать альтернативы. Об этом сообщает портал ERR со ссылкой на экспертов Центра мониторинга развития.
Специалисты отмечают, что морские перевозки и порты имеют важное значение для Эстонии. В качестве одной из альтернатив для ее развития эксперты приводят перевозки по Северному морскому пути и продление коридора Адриатическое море – Балтийское море.
"Хотя перевозимые по Севморпути китайские товары могли бы существенно увеличить оборот эстонских портов, если дальше на юг их будут везти через финскую железную дорогу, ставка на этот маршрут выглядит сомнительной по ряду причин", – сообщает портал.
В частности, порты на восточном побережье активно конкурируют друг с другом за китайские грузы. Как отмечается в статье, помимо эстонских портов здесь есть несколько альтернатив, а РФ имеет хорошие возможности направлять эти потоки в Калининград.
"Эксперты отмечают, что в мультимодальных транспортных коридорах в регионе самым важным для портов в ближайшие десятилетия станет продление до Таллина коридора Адриатическое море – Балтийское море благодаря железнодорожной магистрали Rail Baltica. Это поможет привлечь в эстонские порты финские транзитные грузы, а также будет способствовать развитию эстонского экспорта", – говорится в сообщении.
Эксперты отмечают, что важное значение для эстонских портов будет иметь структура внешней торговли Финляндии. По их мнению, ключом к росту морских перевозок является железная дорога, а в широком смысле – вся предпринимательская и инвестиционная среда.
Rail Baltica
Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.
Общая протяженность железнодорожной линии в странах составляет 870 километров, из них 392 приходятся на Литву.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого в июле опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики. Кроме того, неясно, откуда возьмутся грузы, которые планируется транспортировать по железной дороге.