ВИЛЬНЮС, 13 авг – Sputnik. Государственная служба защиты прав потребителей (VVTAT) в Литве за первые полгода получили более 18 тысяч жалоб от потребителей и бизнеса, что на 22 процента больше по сравнению с прошлым годом, сообщает пресс-служба Министерства юстиции.
Отмечается, что после пандемии коронавируса изменилась структура потребления и это привело к участившимся потребительским спорам. В службе отметили, что это стало причиной рекордного количества обращений.
Так, VVTAT рассмотрела почти три тысячи потребительских споров, то есть на 27 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Разногласия между клиентами и продавцами чаще всего возникали по поводу электротоваров, обуви и одежды.
Наиболее заметны изменения в сферах развлечения и туризма. Специалисты рассмотрели 476 споров по туристическим и развлекательным услугам и ответили на 2148 запросов. В первой половине 2019 года их было 163 и 313 соответственно. Большинство потребителей жаловались на отмену поездок, отмененные мероприятия, услуги спортивных клубов и размещение.
VVTAT активно консультировала, распространяла важную для потребителей и бизнеса информацию о правах потребителей, предоставляла разъяснения и общалась с поставщиками услуг, чтобы гарантировать, что права потребителей не будут нарушены в этой сложной ситуации.
Кроме того, 34 процента потребителей, обратившихся в VVTAT, указали, что покупали товары и услуги в интернете. Чаще всего поступали жалобы на несвоевременную доставку товаров, несоответствие в наборе товаров, отсутствие ответов на претензии, механические повреждения и так далее. Больше стало обращений по поводу товаров, приобретенных через соцсети и по телефону, но не доставленных.
Результаты разрешения споров показали, что предприниматели менее склонны разрешать споры мирным путем. В первом полугодии 2020-го таких было всего 37 процентов. При этом за тот же период в прошлом году стороны примирялись почти в половине случаев.
Отмечается, что карантин и ограничения в торговых точках, несомненно, повлияли на покупательские привычки потребителей, побуждая клиентов и предпринимателей чаще обращаться в службу по защите прав потребителей.