Есть кое-что пострашнее коронавируса. Это вирус паники. Разносится мгновенно через телефоны и соцсети. Зашел в магазин "за хлебушком", а там у касс огромные очереди и у каждого тележка забита до краев. А в тележке – макароны, крупы и консервы. И гречки по десять пакетов. И еще традиционные соль и спички. Бежишь за тележкой, а за ними тоже очередь. Начинаешь паниковать. Звонишь жене:
– Дорогая, здесь такое творится! Срочно посмотри в холодильник и запасники! Сколько продуктов длительного хранения в доме?!
– Бери все и много!
– Но у меня всего сто евро на карточке!
– Главное – успей в тележку набросать, а я через 20 минут подъеду со своей карточкой!
Знакома вам, дорогие читатели, подобная ситуация? Конечно. В 2008 году уже видели пустые полки, когда грянул финансовый кризис. И вот теперь снова. Социальные сети пестрят фотографиями пустых полок. В постах с черным юмором предлагают обменять десяток медицинских масок или пачек гречки на однокомнатную квартиру в центре столицы или новый автомобиль. Пишут скептические посты, а сами бегут в торговые центры, чтобы успеть запастись впрок тем, что в обыденной жизни даже не покупают.
Опустошаются кошельки и обнуляются банковские счета. Торговцы потирают руки. Склады пустеют с завидной скоростью. Даже залежавшиеся товары и продукты продаются лучше, чем в "черную пятницу" накануне Рождества.
Вот и владельцы литовской текстильной фабрики Audejas в благостном настроении. В Китае остановились фабрики потенциальных конкурентов, а значит, пришел праздник и на улицу литовских текстильщиков. Срочно набираем работников на третью смену, закупаем новые станки и расширяем производство!
А маркетологи и менеджеры торговых сетей тормозят работников складов: мол, не спешите выносить товары в торговые залы. Пусть на полках будут видны прорехи. Они только подогревают потребительский спрос. Главное, успеть заключить контракты на оптовые поставки в следующем месяце.
Биржевые маклеры скупают акции фармацевтических предприятий и фабрик по изготовлению продуктов питания. Кто-то играет на повышении, а кто-то на понижении. Кто не рискует, тот не пьет шампанское.
Тут молочники Литвы забеспокоились, что коронавирус в Италии ударит по их экспорту. Не волнуйтесь, молочники, везите все йогурты в литовские магазины. Напуганный народ все скупит. И не важно, что часть продуктов сгниет и скиснет в холодильниках, а крупы поточит жучок.
Сметают с полок дезинфицирующие средства – мыло, стиральные порошки и другие товары химической промышленности. А значит, впору покупать акции этих предприятий.
Не останутся без прибыли и производители крепких спиртных напитков. По соцсетям гуляют мемы о том, что коронавирус не переносит алкоголя и гибнет. Мужья показывают их женам и с чистой совестью затариваются водкой. Мол, если все не выпью, будем дверные ручки водкой протирать. Стопроцентная дезинфекция!
Ну, а потом наступит тяжкое похмелье, как в рассказе Василия Шукшина "А поутру они проснулись".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.