ВИЛЬНЮС, 28 фев – Sputnik. Литва вместе с партнерами по проекту строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica подала заявки на дополнительную поддержку из Фонда инфраструктурных сетей ЕС, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций республики.
Финансирование проекта со стороны ЕС составляет 664,1 миллиона евро. Доля Литвы – 278,9 миллиона евро. Предполагается, что решение о материальной поддержке будет в июне-июле.
Заместитель министра транспорта Гитис Мажейка напомнил, что в соответствии с планом реализации проекта Rail Baltica Вильнюсу потребуется 328,1 миллиона евро на мероприятия, на которые финансирование еще не выделяли. Большая часть – это средства ЕС, остальное – за счет национальных финансовых институтов.
"Мы надеемся, что ЕС выполнит свои обязательства по финансированию проекта и предоставит адекватное финансирование, в противном случае существует риск того, что проект не будет реализован вовремя", – сказал Мажейка.
На полученные средства Литва планирует построить железнодорожный узел из Каунаса в Паневежис к концу 2023 года, а также проложить двухпутную железную дорогу европейского стандарта шириной 1435 миллиметров на протяжении первых 60 километров от Палемонаса в Каунасе на север, в сторону Паневежиса.
Кроме того, Литва отвечает за строительство участка от Каунаса до литовско-латвийской границы. Его протяженность 169 километров. Планируется построить 21 дорожный переход, 31 железнодорожный переход, семь зеленых мостов и семь железнодорожных мостов.
Rail Baltica
Проект Rail Baltica представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Маршрут предполагалось продлить до Финляндии с помощью водного транспорта, но Хельсинки приостановили свое участие.
Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось.
Некоторые балтийские политики говорят о возможной задержке сроков реализации Rail Baltica. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс заявлял, что проект может затянуться минимум на два – два с половиной года, а в Госконтроле Эстонии отмечали, что со своей стороны Таллин отстает по срокам реализации более чем на два года, а весь проект – на полтора.
Литва настроена более положительно, чем ее соседи. Вильнюс надеется, что Rail Baltica будет реализован в срок, и периодически делает заявления об уже проделанной работе и будущих планах.
Запуск поездов запланирован на 2026 год.
Многие эксперты скептически относятся к будущей железной дороге. Они указывали на нерентабельность проекта и его экономическую бессмысленность.