Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica может обойтись балтийским республикам гораздо дороже, чем полагалось изначально.
Не исключено, что доля самофинансирования проекта вырастет до 35 процентов вместо 20.
На сегодняшний день у Эстонии на самофинансирование Rail Baltica не хватает 400 миллионов евро. Для всех трех стран Балтии эта сумма составляет примерно 1,5 миллиарда евро.
В интервью Sputnik Литва латвийский независимый экономист Евгения Зайцева рассказала, что проект Rail Baltica больше никому не нужен, в его реализации сейчас просматриваются исключительно коррупционные интересы.
"Денег вложено пока не так много. Я очень рада, что эстонцы начинают говорить, что этот проект надо отменить, потому что сам по себе этот проект никому не нужен. Он нужен только латвийской элите, которая пытается построить ответвление Rail Baltica через Ригу. Но там, скорее всего, просматриваются коррупционные интересы, потому что в этом проекте нужно откупать землю. Сам экономический смысл Rail Baltica отошел на задний план. Нет того грузопотока, который задумывался 20 лет назад. Пассажиропоток мистический, о котором рассказывают в Латвии, это вообще мистика высшей марки. Евросоюзу это не нужно, и поэтому они сокращают финансирование", – сказала экономист.
По словам Зайцевой, НАТО, кажется, отказалась от идеи использовать Rail Baltica для доставки военной техники – из-за долгого строительства и легкого уничтожения в случае конфликта.
"Эта дорога нужна только тем, кто хочет зарабатывать на ней деньги. Последнее назначение – рокадная военная дорога для доставки военной техники. Если Польша покрыта автобанами, по которым можно перевозить на тягачах военную технику, то за Польшей была проведена ревизия дорог – Литва, Латвия, Эстония – и выяснилось, что с дорогами в Латвии сложно. Там много скрытых мостиков, и если вести на тягачах тяжелую технику, то они просто не выдержат. Но сейчас, судя по всему, НАТО от этой идеи отказалась – длинная подготовка, долгое строительство и достаточно легкое уничтожение – в случае конфликта – всей магистрали", – сказала экономист.