Пакет мобильности противоречит "зеленой политике" ЕС, заявили в Литве

По некоторым оценкам, новое законодательство в сфере грузоперевозок еще больше ослабит конкурентоспособность транспортного сектора в Балтии и других периферийных странах Европы
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 19 фев – Sputnik. Литва и еще восемь стран – членов ЕС призвали Еврокомиссию оценить соответствие положений будущего Пакета мобильности "зеленому" курсу Европы. Об этом сообщила пресс-служба литовского Минтранса.

СМИ: Балтия и другие страны хотят подать в Суд ЕС из-за правил перевозок

Встреча министров с вице-председателем ЕК Франсом Тиммермансом и комиссаром Адиной Валеан была проведена после того, как в ходе последних этапов переговоров в прошлом году Европейская комиссия признала возможные неблагоприятные последствия, пообещала их оценить и обеспечить решение до вступления в силу противоречивого законодательства.

Перед встречей министры транспорта направили Тиммермансу совместное письмо, в котором подчеркивалось, что обязательство возвращать автомобили в страну регистрации противоречит целям климатической политики ЕС и приведет к значительному увеличению выбросов углекислого газа.

"Мы рады, что Еврокомиссия признала, что обязательный возврат транспортного средства не соответствует целям и стремлениям европейского "зеленого" курса к 2050 году создать климатически нейтральный ЕС. Нам необходимо оценить воздействие на весь ЕС, чтобы мы могли понять масштабы проблемы и принять незамедлительные меры", – заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы Ярослав Наркевич.

Министры также заявили, что требование возврата транспортных средств не позволит перевозчикам из островных государств – членов ЕС воспользоваться преимуществами единого рынка, а возможности перевозчиков из этих государств будут сильно ограничены географическим положением.

Президент рассказал, во сколько Литве обойдется климатическая политика ЕС

Кроме того, проблема частично связана с операторами из третьих стран, так как в ЕС нет механизма, обеспечивающего эффективный контроль по всей Европе. Это может поставить перевозчиков ЕС в невыгодное конкурентное положение, снизить экологические показатели дорожного транспорта и не достичь социальных целей Пакета мобильности.

"Мы не можем отрицать тот факт, что требование вернуть транспортное средство противоречиво и в целом несовместимо с "зеленой" политикой. Мы должны провести комплексную оценку воздействия и устранить такие противоречия", – заявили министры в обращении к Тиммермансу.

В Литве давно обеспокоены происходящим в сфере грузоперевозок. В ноябре прошлого года литовские перевозчики устроили акцию с целью привлечь внимание властей к проблемам в этой сфере.

По некоторым оценкам, Пакет мобильности еще больше ослабит конкурентоспособность транспортного сектора в Литве и других периферийных странах Европы, что будет способствовать перевозкам крупных стран ЕС.