Рожанковский: реверс нефти через Балтию потребует от Белоруссии переплаты

Отношения Москвы и Минска по нефти будут улажены подписанием нового соглашения, считает эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Рожанковский: реверс нефти через Балтию потребует от Белоруссии переплаты

Премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш в ходе своего визита в Белоруссию заявил, что Латвия заинтересована в организации транспортировки нефти в республику через свои порты и что для балтийской страны – это реальные деньги, пишет Sputnik Латвия.

Обогнать Литву: Латвия рвется перекачивать нефть в Белоруссию

По его словам, также обсуждалась и другая возможность – импорт нефти из разных стран через Латвию в Белоруссию.

В интервью Sputnik Литва эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский рассказал, что топливо в Белоруссию будет в результате приходить из государств, в которых оно и производится.

"Думаю, что цель всех этих вещей в том, что нефть собираются чуть не из Китая поставлять или из Казахстана. Она [цель] призвана показать степень неудовольствия [президента Белоруссии Александра] Лукашенко в отношении того, что Москва специальное ценообразование перестала предлагать соседней братской республике. Думаю, все закончится миром. Следовательно, нефть будет приходить из стран, где она производится, а не из стран, где не производится. Всегда все заканчивалось по одному сценарию: подписывались новые соглашения с уступками, минимальными уступками или вообще без уступок", – сказал эксперт.

По его словам, трансатлантические расходы на сжиженный природный газ слишком велики, чтобы Белоруссия использовала его как способ ведения хозяйства.

"Нефть производится в России, в Латвии производятся вкусные молочные продукты и другие вещи, соответственно, в Белоруссии они тоже производятся, в Германии хорошие автомобили, в Казахстане хорошая пшеница растет. То есть что в странах производится, то эти страны будут экспортировать. Та же история со сжиженным природным газом, который должен поступать в терминалы, в тот же Гданьск. Все хорошо – США производят много сжиженного природного газа. Но как только мы начинаем считать трансатлантические расходы на страхование грузов, на сжижение/разжижение, мы получаем одну вещь – да, это возможно, но это дорого. Готова ли Белоруссия платить больше за нефть, которую она будет получать реверсом из Европы? Какое-то время, наверное, да. Но как способ ведения хозяйства, я очень сомневаюсь, что это даже год продержится", – заявил эксперт.