В Прибалтике перенесли срок запуска Rail Baltica

Организациям, реализующим проект, пришлось отодвинуть его открытие из-за того, что им не удалось выполнить все мероприятия в срок
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 10 янв – Sputnik. Железнодорожная магистраль Rail Baltica будет введена в строй с опозданием на полтора года, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на высшие ревизионные органы Литвы, Латвии и Эстонии.

В Литве раскрыли содержание двух важных для Rail Baltica контрактов

Открытие Rail Baltica планировалось в 2025 году, однако организациям, которые реализуют проект, не удалось выполнить все мероприятия, которые были прописаны в договоре о финансировании ЕС, в срок и с первоначально рассчитанным бюджетом.

Службы госконтроля трех стран провели совместный аудит, в ходе которого были оценены управление системами внутреннего контроля и государственных закупок и эффективность использования государственных денег.

Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс, комментируя выводы аудита, сказал, что ведомство предложило несколько операционных решений для ускорения реализации проекта.

По его словам, в настоящее время также идет проектирование самых сложных участков Rail Baltica в Латвии. Кроме того, завершена разработка технических решений для станции Rail Baltica в международном аэропорту Риги, ведется разработка проекта Рижского центрального вокзала и уже заключен договор о строительстве.

Финансовый директор RB Rail Игнас Дегутис пояснил, что расходы Rail Baltica во всех странах будут скорректированы после завершения разработки проекта в 2021 году и проведения дальнейших исследований о прогнозируемых пассажирских и грузовых потоках.

Строительство Rail Baltica

Проект Rail Baltica соединит страны Балтии с Западной Европой, железную дорогу проложат через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Маршрут предполагалось продлить до Финляндии с помощью водного транспорта, но Хельсинки приостановили участие в Rail Baltica. Запуск поездов был изначально намечен на 2026 год.

Носович: страны Балтии смогут достроить Rail Baltica только чудом

Общая стоимость Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро.

Многие эксперты указывали на нерентабельность проекта и его экономическую бессмысленность. Среди балтийских стран только Литва рассчитывает, что проект Rail Baltica будет реализован в срок. Эстония и Латвия настроены более скептически. Специалисты Госконтроля Эстонии заявляли, что в реализации части, за которую отвечает эстонская сторона, отставание по срокам составляет более двух лет.

В Прибалтике перенесли срок запуска Rail Baltica