В РФ объяснили отказ западных компаний от Северного морского пути

В Министерстве транспорта считают, что Россия является в Арктическом бассейне несомненным лидером, что заставляет более слабые западные компании отказываться от освоения Северного коридора
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 22 ноя – Sputnik. Заместитель министра транспорта России Юрий Цветков заявил, что некоторые западные компании отказались от перевозок по Северному морскому пути, вероятнее всего, не из-за экологических соображений.

"К сожалению, существует риск, что под видом экологических проблем решаются политические проблемы, по сдерживанию российского развития Арктики", – цитирует его слова РИА Новости.

Цветков подчеркнул, что так происходит, поскольку в Арктическом бассейне Россия является несомненным лидером.

Один из лидеров рынка контейнерных перевозок решил отказаться от Севморпути

Также замминистра напомнил, что ни у одной страны нет такого количества атомных ледоколов, как у РФ, и ни одно государство в таком объеме не осуществляет развитие Севера. По словам чиновника, это и послужило поводом для демарша от компаний, которые никогда не были в Арктике и не работали там.

Ранее Цветков подчеркивал, что компании придут на Севморпуть, когда по нему будет полностью обеспечен грузопоток.

Отказ работать на Севморпути

В октябре американский производитель спортивной экипировки Nike и группа по защите окружающей среды Ocean Conservancy сообщили, что договорились не перевозить продукцию по Северному Ледовитому океану, и призвали к этому мировые компании.

До этого судоходная швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC) заявила, что не будет использовать Севморпуть для контейнерных перевозок, исходя из "экологических соображений".

СМИ также писали, что в августе с подобным заявлением выступила французская CMA CGM, в октябре – немецкая Hapag-Lloyd.

Что такое Северный морской путь

Северный морской путь, или Северный коридор, представляет собой кратчайший маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана – Баренцеву, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому – и частично Тихого океана – по Берингову.

Путин рассказал о планах РФ нарастить перевозки по Северному морскому пути

Основными пользователями Северного морского пути в России сегодня являются "Норникель", "Газпром", "Роснефть", "Росшельф", Красноярский край, Саха (Якутия), Чукотка.

В последнее время Арктика становится объектом интереса многих стран. Помимо России, Норвегии, Дании, США и Канады — стран, которые уже давно проводят арктические исследования, интерес начинают проявлять Исландия, Швеция и Финляндия.

Однако из всех стран Россия обладает самыми большими ресурсами для освоения Северного коридора, поскольку у нее есть парк атомных ледоколов и, как утверждал редактор журнала "Геоэнергетика.ru" Борис Марцинкевич, "историческая" склонность осваивать труднодоступные северные районы.