Самое гадкое, что есть в российской пропаганде – она каким-то чертом предсказывает события. Напишет чего-нибудь отвратительное, предскажет какой-нибудь риск – и нате вам. Поэтому многие несознательные ей зачем-то все больше верят. Сколько раз гавкали из-за бугра, что республике рано или поздно придется открыть трудовой рынок – а теперь заговорили об этом и наши неспешные бизнесмены. Тихонечко так, чтобы не обидеть патриотов. Но патриоты все равно обиделись, пишет автор Радио Sputnik Петр Малеев.
Очередное нытье пришло от владельцев ресторанов. Рабочих рук, говорят, не хватает, а посуда идет и идет. Мы ищем, ищем, вроде руки есть, но не заточены на этот немодный "финишдаун". Посуду бьют и руки режут. Пахать некому, одни сеятели, да воротнички, а нужны рукава. Может, говорят, откроем граничку нашу тихонечко для небольшого круга правильных украинцев? Пусть чистят и моют себе на мозоли, страна только выиграет.
Когда у тебя профессия "латыш" и понятный сердцу уклад, оберегаемый государством, слово "конкуренция" выводит из себя. Пропадает весь смысл получения такой профессии. Ты становишься уязвим, поскольку гордое качество, написанное в паспорте, перестает учитываться. Эдак и до реальной работы дойти может. Но ресторанные убаюкивают: мол, да вы чего, 100 украинцев – ну какая это конкуренция? Нам работяги нужны, пусть приезжают мыть и чистить, ну не наше же дело этим заниматься. Тем более, что они и так едут только окольными зигзагами.
Эээ, нет, товарищи. Вы за кого нас, патриотов, принимаете? Во-первых, какие такие сто? Пограничники посчитают, а дальше все? Это как такой закон прописать? Тут только дверь открой – оковы тяжкие падут и братья меч свой продадут. Во-вторых, какие такие украинцы, на каком они будут мыть посуду и полы? Мы и так из каждой щели русский выковыриваем, чтоб его на рабочем месте и духу не было, а вы подмогу местным ватникам в этом вопросе предлагаете выписать. Не надо лукавить, нас "будь лаской" не обманешь.
Ну а что делать? Бизнес ноет все больше, рук от этого не прибавляется. Литва вон уже все поняла и шагнула в пропасть, поставив крест на государстве только для литовцев. Неужели это неизбежность? Но Латвия пока держится. Пусть соседи литовцы привыкли считать деньги, у нас пока главным образом считают правильное поголовье. Может, поступить как обычно – никак? Может, оно как-то само, а там посмотрим?