Калининград оказался в заложниках тарифной политики Литвы, считает Алиханов

По словам губернатора, соседние страны могут менять стоимость перевозок как им заблагорассудится, что сильно бьет по калининградскому бизнесу
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 2 сен – Sputnik. Калининградские предприниматели становятся заложниками тарифной политики соседних с самым западным регионом России государств. Об этом заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов на расширенном заседании рабочей группы Госсовета по направлению "Малое и среднее предпринимательство".

Удальцов рассказал, зачем Литва пытается очернить Калининградскую область

Как сообщает портал "Калининград.ru", вопрос о высоких и переменчивых тарифах на грузовой транзит задал руководитель Калининградской торгово-промышленной палаты Феликс Лапин.

"Мы, по сути, становимся заложниками тарифной политики. Просто без объявления войны нам выставляют счет и говорят: "С завтрашнего дня +15 процентов на ваше зерно, а на ваш уголь — в два раза тариф". Это Литва, Белоруссия в том числе", — цитирует портал Алиханова.

По мнению губернатора, бизнес в регионе оказался бы в гораздо более выгодном положении, если бы был единый оператор, который мог бы управлять транзитом и по железной дороге, и по морю, — например, компания "Российские железные дороги" (РЖД).

В Калининграде призвали Литву "не закрывать глаза" на общие вопросы
Как подчеркнул глава региона, сейчас калининградские предприниматели находятся вне единого экономического пространства и зависят от "прихоти железнодорожных властей сопредельных государств".

Сейчас перевозки грузов в самый западный регион России обходятся местному бизнесу значительно дороже, чем предпринимателям на остальной части РФ, из-за необходимости платить за транзит Белоруссии и Литве, по территории которых проходит маршрут. В июне представители калининградских промышленников, предпринимателей и инвесторов обратились к федеральным властям с просьбой ввести сборы, равные стоимости доставки на остальной территории РФ.