Литва обогнала страны Восточной Европы по уровню "цифрового качества жизни"

Больше всего балтийская республика преуспела в развитии кибербезопасности, однако, по словам специалистов, уровень "цифровой жизни" в стране еще далек от высокого
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 31 авг – Sputnik. Литва обогнала страны Центральной и Восточной Европы в рейтинге "Цифровое качество жизни" (Digital Quality of Life (DQL)), опубликованном разработчиком VPN Surfshark.

Индекс учитывает скорость и доступность интернета (широкополосного и мобильного), наличие законов о защите персональных данных, использование электронных сетей в правительстве, разнообразие и доступность электронных развлечений и развитие кибербезопасности.

Стало известно, сколько жителей Литвы имеют доступ в интернет

Литва особенно хорошо показала себя в области кибербезопасности, хотя в целом по индексу она заняла лишь 23-е место. Балтийская республика значительно обогнала своих ближайших соседей – Латвию и Эстонию, занявших 39-е и 28-е место соответственно.

Максимальное значение индекса равнялось единице. Литва при этом набрала 0,6553 балла. По словам специалистов Surfshark, это "показывает, что общее цифровое качество жизни является посредственным". Остальные страны Восточной и Центральной Европы набрали приближенное значение.

В десятке стран с самыми высокими показателями оказались Австралия, Франция, Сингапур, Норвегия, Япония, Канада, Дания, Южная Корея, Италия и Швеция. Показатель Австралии составил 0,7992, а показатель Швеции – 0,7360.

Самыми отстающими в глобальном списке оказались Ирак, Эфиопия и Алжир, который и вовсе набрал 0,1865 балла.

Всего специалисты Surfshark сравнили в своем исследовании 65 стран, на которые приходится более 70 процентов мирового населения, или около 5,5 миллиардов человек.

Ранее Департамент статистики Литвы сообщил, что доступ в интернет в республике имеют 82 процента домохозяйств. Отмечается, что интернетом в основном пользовались для общения, поиска информации и банковских операций. Кроме того, 38 процентов пользователей совершают онлайн-покупки.