Кандидат на пост посла США в Латвии Лесли Каруайл заявил, что в случае утверждения сосредоточится на продвижении американских интересов в республике, будет оказывать давление на правительство в вопросах противодействия коррупции и отмывания денег, сообщает Sputnik Латвия.
Кроме того, он поддержит усилия по возвращению еврейской собственности, отнятой во время Холокоста.
В интервью Sputnik Литва директор Института стратегического планирования, доктор политических наук, профессор Александр Гусев заявил, что балтийская республика превратилась в государство со слабой системой управления, которое подвергается европейскому и американскому влиянию.
"Я полагаю, что кто бы ни был послом, он будет действовать в рамках внешнеполитического тренда, продиктованного нынешним главой государства, конгрессом США. Мне кажется, Латвия, при всем уважении к латышскому народу, и к гражданам, и негражданам, — это падающее государство, государство со слабой системой управления, подверженное влиянию извне лидеров европейских государств и, конечно, влиянию главного модератора США. И поэтому работа и действия посла будут сопровождаться рядом действий, направленных на фактическое отторжение Латвии от Российской Федерации. Я подразумеваю ослабление отношений, фактическую дискриминацию русского населения в Латвии, попытки дискредитировать русских, живущих в стране, и в целом, и дискриминацию русского языка", — сказал доктор политических наук.
Гусев отметил, что любой посол может только опосредованно влиять на политическую верхушку, а не напрямую решать проблемы в чужом государстве.
"В действия послов не входит борьба с отмыванием денег и коррупцией. Это что-то совершенно новое и выходящее за рамки общих инструкций и общих компетенций послов, в том числе и посла США в Латвии. Поэтому здесь в значительной степени преувеличение своего значения и преувеличение тех полномочий, которыми наделяются послы. <…> Мне кажется, те методы, которыми действуют США, опосредованное влияние на действующее правительство будут осуществлять, но конкретно осуществлять борьбу с коррупцией — это преувеличение", — заключил профессор.