ВИЛЬНЮС, 10 июл – Sputnik. В Литве увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них, сообщает LRT.
Несмотря на то, что статистика смертности в 2019 году показывает, что в Литве в авариях стало меньше погибших.
Основной причиной ДТП по-прежнему является превышение скорости. За первые пять месяцев 2019 года именно высокая скорость приводила к авариям в 48 процентах случаев.
Однако начальник отдела безопасности дорожного движения Министерства транспорта и коммуникаций Видмантас Пумпутис заявил, что такие статистические данные должны оцениваться "не на сухой основе" и оценка должна быть более точной.
"Мы не проводим различий между серьезными, умеренными или легкими травмами. Поэтому трудно объективно оценить, насколько и какого рода травм стало больше <…> Я думаю, что если бы травмы были дифференцированы, мы бы увидели ситуацию, совершенно отличную от статистики на данный момент", — пояснил он.
Руководитель проекта отдела безопасности дорожного движения Агентства транспортной компетентности Андрюс Гужис рассказал, что действующая в Литве система штрафов за превышение скорости слишком либеральна и что в этой области необходимы изменения.
"Я сказал бы, что в этом отношении наша система архаична. Например, превысив скорость в диапазоне от километра до десяти километров в час, водитель получает предупреждение. Дальше — за превышение от десяти до 20 или от 20 до 30 километров в час — другое наказание. Но это всего лишь пределы от — до", — сказал Гужис.
Он задался вопросом: если оборудование для измерения скорости такое точное и может измерять превышение скорости с точностью до километра в час, то почему используется диапазон в десять километров? Ведь штраф можно назначить за каждый километр превышения.
"Если я не ошибаюсь, в Эстонии работает такая система, при которой за каждое превышение на километр в час назначается штраф в три евро. В этом случае все едут в пределах максимальной разрешенной скорости", — сказал Гужис.
Пумпутис отметил, что в следующем году в Литве система штрафов тоже изменится.
"В правительственном проекте это уже предусмотрено, что превышение скорости до десяти километров в час будет подлежать административной ответственности, а не просто предупреждению. Все учреждения согласились с таким предложением, и уже планируется внести изменения в следующем году, чтобы водители, превышающие скорости от километра до десяти километров в час, несли материальную ответственность", — рассказал он.
Гужис отметил, что ограничения по скорости должны соответствовать многим критериям. В частности, должно учитываться, региональная дорога или сельская и какое на ней покрытие.
Пумпутис также рассказал, что в ближайшие три года планируется установить до 400 приборов для измерения скорости на дорогах и сократить разрешенную скорость на территории города до 30 километров.