Вспомнила о деньгах: Литва хочет участвовать в проекте Белоруссии и Китая

Глава Минтранса считает, что такое сотрудничество поможет укрепить экономические связи между Европой и Азией
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 2 июл – Sputnik. Литва пообещала предоставить транспортно-логистические услуги белорусско-китайскому индустриальному парку "Великий камень" в Минской области, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций республики.

Литва и Украина договорились о контейнерных перевозках из Клайпеды в Киев

Это особая экономическая зона, созданная в рамках межправительственного соглашения между Китаем и Белоруссией.

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис заявил, что Вильнюс стремится предоставлять качественные транспортные и логистические услуги и создавать благоприятные условия для транзитных грузопотоков между Европой и Китаем.

Также, по словам министра, сотрудничество между Литвой и Белоруссией, в частности между государственными учреждениями и транспортными компаниями, а также железнодорожные перевозки позволяют укреплять экономические связи между Европой и Азией.

Клайпедский государственный морской порт, "Литовские железные дороги" (ЛЖД, Lietuvos Geležinkeliai) и Каунасская свободная экономическая зона уже подписали протоколы о сотрудничестве с индустриальным парком "Великий камень".

ЛЖД предложила для перевозки китайских грузов использовать две железнодорожные сети, соединяющие различные железнодорожные линии в Шештокае и Каунасе, а также интермодальные терминалы Вильнюса и Каунаса.

Литва с начала года нарастила объем грузоперевозок

В Минтрансе утверждают, что Литва нарастила грузоперевозки с Белоруссией. Так, с января по май этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, грузоперевозки увеличились на четыре процента.

Литва также все время стремится укрепить сотрудничество с Китаем. Правительство ранее приглашало китайские компании использовать балтийскую республику как "ворота на европейский рынок".

В интервью Sputnik Литва руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов заявлял, что даже мощности литовских портов будет недостаточно для китайского бизнеса.

Также он отмечал, что работа с китайскими партнерами — достаточно сложная вещь. По его мнению, нужны эксперты и специалисты, которые понимают, как работает бизнес Китая и как развивать с ним отношения.