ВИЛЬНЮС, 13 мар – Sputnik. "Жесткий" Brexit может резко усложнить деятельность литовских перевозчиков, сообщает LRT.
На конференции, организованной профсоюзом "Деловая Литва" и Литовской национальной ассоциацией автомобильных перевозчиков Linava, были представлены планы подготовки ко всем сценариям Brexit.
Директор Linava Томас Гаролис рассказал, что 60 процентов экспорта литовских услуг относятся к сектору перевозок. По его словам, это очень существенная часть экономики Литвы.
"Жесткий" Brexit плох для перевозчиков Литвы. Литва процветает, потому что существует общий рынок. Теперь, когда рынок исчезнет, придется работать по-другому, подстраиваться. Это нехорошо. Самый большой вызов представляет введение таможенных процедур", — рассказал глава ассоциации.
При этом Гаролис отметил, что Великобритания по объемам грузооборота является не самой важной страной для литовских перевозчиков. Большая часть перевозок приходится на Россию и Германию.
"Великобритания будет только на девятом месте, но существуют около 200 компаний, которые едут в Великобританию, поэтому они могут сильно пострадать", — рассказал Гаролис.
По словам главы Linava, через Литву осуществляется много трансграничных перевозок. Их регламент стабилен до 2020 года. После этого придется вести переговоры, поскольку Литве нужно будет заключить двустороннее соглашение с Великобританией либо ЕС составит общее соглашение с Лондоном.
По словам Гаролиса, в течение этого времени очереди из грузовиков, ожидающих пересечения границы Великобритании, могут растягиваться на 20 километров.
Председатель Таможенного комитета Международной ассоциации систем сообществ портов (IPCSA) в Германии Уве Либшнер рассказал, что большинство британцев очень мало знают о Brexit и что выход этой страны из ЕС изменит все торговые отношения.
Либшнер определил три области логистики, которым будет угрожать Brexit, — морские перевозки, ролкер-перевозки и дорожная транспортная логистика.
Он также отметил, что после Brexit большая часть "торговых цепей" Великобритании станет для других стран более дорогой.
Также он солидарен с мнением Гаролиса о 20-километровых очередях. По данным Либшнера, только через туннель в Дувре (под Ла-Маншем), который разделяет Великобританию и Францию, ежедневно проходит около 12 тысяч грузовиков. Либшнер отметил, что если бы все они должны были быть проверены на таможенных контрольно-пропускных пунктах, они могли бы собраться в пробку длиной до 20 километров.
"Великобритания сама не в состоянии справиться с логистическими проблемами, но мы должны сделать это вместе", — подвел итог Либшнер.
В среду британский парламент повторно отклонил соглашение с ЕС по Brexit, которое ранее было согласовано премьер-министром страны Терезой Мэй с Брюсселем.
Накануне голосования британский премьер встретилась с главой Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером. Они согласовали изменения в тексте соглашения, которые касались границы с Ирландией, в частности того, что Евросоюз не будет использовать "бэкстоп" в качестве "ловушки" для Великобритании, а стороны займутся поиском альтернативного варианта. Мэй призвала британских парламентариев одобрить сделку с ЕС. В свою очередь, Юнкер предупредил, что "третьего шанса" у Лондона не будет и Brexit вообще может не состояться.
Страны ЕС пытаются "смягчить" последствия Brexit для своих граждан и экономик. Так, правительство Литвы приняло поправки, которые касаются социального обеспечения, налогообложения, а также условий жизни и учебы граждан Литвы и Соединенного Королевства.
В МИД России считают ситуацию с Brexit "катастрофической". Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова отмечала, что решения, которые Мэй принимает по Brexit, не устраивают ни самих британцев, ни международное сообщество.
В интервью Радио Sputnik политолог и журналист Юрий Светов рассказал, что даже в партии Мэй многие депутаты хотят использовать ситуацию с Brexit, чтобы занять ее место. По его словам, выход Великобритании из ЕС переплетен с личными амбициями британского премьера, только поэтому Мэй упорно пытается отстоять именно свой порядок выхода, несмотря на серьезные экономические последствия для всего ЕС.