Фото

"Небесные ласточки" тогда и сейчас: советские и российские стюардессы

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
1 / 10
Точкой отсчета в истории советской и российской гражданской авиации считается 9 февраля 1923 года. Именно в этот день был учрежден Совет по гражданской авиации СССР. На фото: московский аэропорт Внуково. Стюардесса "Аэрофлота" после рейса.
2 / 10
Первый регулярный рейс Москва — Нижний Новгород отправился 14 июля 1923 года. На фото: стюардессы авиакомпании S7 фотографируются на летном поле международного аэропорта Толмачево в Новосибирске.
3 / 10
Сейчас для обывателей "Аэрофлот" — это название крупнейшей российской авиакомпании. Однако в 1932 году именно такое официальное название дали советской гражданской авиации. На фото: бортпроводник авиакомпании "Аэрофлот" Анастасия Белоусова в терминале аэропорта Шереметьево.
4 / 10
Да-да, это именно про такую форму пел Владимир Высоцкий: "А вот прошла вся в синем стюардесса, как принцесса, надежная, как весь гражданский флот". На фото: бортпроводницы в московском аэропорту Домодедово.
5 / 10
Первой стюардессой в СССР стала 20-летняя Эльза Городецкая из Москвы. Произошло это в 1939 году на рейсе Москва — Ашхабад. Однако тогда должности "бортпроводник" еще не было, и Эльзу оформили как кладовщицу. На фото: будущие стюардессы на занятиях по безопасности в Минеральных Водах.
6 / 10
На фото: стюардессы на летном поле в международном аэропорту Сочи.
7 / 10
На фото: стюардессы на танцевальных занятиях, Ленинградское авиатехническое училище гражданской авиации.
8 / 10
Бортпроводница Надежда Ткач, международный аэропорт Шереметьево.
9 / 10
На фото: стюард и стюардесса у самолета в новом авиационном транзитном терминале в Калининграде.
10 / 10
Сейчас униформа стюардесс яркая, нарядная и единая, однако несколько лет унифицированности не было. Первая форма в современном понимании появилась в 1954 году на международных рейсах. Тогда она была темно-синей. На фото: стюардессы авиакомпании "Аэрофлот" на Российском инвестиционном форуме (РИФ-2018) в Сочи.