ВИЛЬНЮС, 23 дек – Sputnik. В Фонде социального страхования Литвы (Sodra) создали "виртуального помощника", который сможет отвечать на вопросы клиентов круглосуточно, сообщает пресс-служба ведомства.
Руководитель отдела управления обслуживанием клиентов Sodra Эвалдас Микутис рассказал, что получить информацию теперь можно в любое время по телефону и через интернет.
"В последнее время растет число людей, которые заинтересованы в накоплении пенсий. Отныне информацию можно получить, позвонив по номеру 1883 и выбрав "Пенсионное накопление". Соответствующий информационный раздел также появился на сайте. Кроме того, мы работаем над помощником, чтобы сделать его еще более простым для общественности, чтобы люди могли найти все, что для них наиболее важно, наиболее удобным способом — через интернет", — рассказал Микутис.
Помощник также будет побуждать население воспользоваться пенсионным калькулятором, но ссылка на него начнет действовать только в начале следующего года.
На сайте Sodra можно узнать всю информацию о своих пенсионных накоплениях, достаточно иметь номер личного счета. При условии, что клиент указал электронную почту, на нее будут приходить сообщения о любых изменениях, связанных с накоплениями.
Жители, которые не копили или остановили процесс накопления в 2013 году, смогут отказаться от него, войдя в свой аккаунт в январе, и подтвердив соответствующее прошение.
Если человек в настоящее время копит деньги, но вдруг захотел остановить накопления, он не сможет это сделать через интернет. Ему придется обратиться непосредственно в управление Sodra.
Тем людям, которые уже накапливают или будут включены в накопление с 2019 года, ничего не нужно делать.
Вновь зарегистрированный участник сможет легко выбрать любую компанию-накопителя Sodra и изменить ее в любое время.