Беляев: тоннель Таллин – Хельсинки не принесет Эстонии желаемого транзита

По маршруту между балтийской республикой и Финляндией нет серьезного объема грузоперевозок ни в Россию, ни из нее, отмечает эксперт Михаил Беляев
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Беляев: тоннель Таллин – Хельсинки не принесет Эстонии желаемого транзита

Подводный тоннель под Финским заливом между Хельсинки и Таллином будет построен к католическому Рождеству в 2024 году, сообщает РИА Новости со ссылкой на инициатора строительства данного сооружения, миллионера, бывшего главу компании Rovio Питера Вестербаку.

Захаров: тоннель Таллин — Хельсинки нужен Эстонии по политическим причинам

Расстояние между столицами двух стран составляет 82 километра. Проект тоннеля предусматривает строительство подводной части в Финском заливе длиной от 50 до 70 километров и глубиной до 200 метров. Предусматривается только железнодорожное сообщение.

Как рассказал Sputnik Литва кандидат экономических наук, эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ) Михаил Беляев, такой проект возможно реализовать за шесть лет при должном финансировании, однако возникают вопросы о целесообразности строительства тоннеля.

"Можно ли увеличить грузопоток? Грузопоток между Таллином и Хельсинки идет через Финляндию в сторону Скандинавского полуострова. Это все-таки достаточно обходной маневр, если не считать, что, может быть, это дальше уйдет в какие-то порты. Хотя это тоже не самый прямой путь, который можно себе представить. И, в общем-то, это не те страны, которые могут втянуть в себя очень большой товарооборот из России, и не те страны, из которых в Россию идет большой товарооборот. Есть попрямее товарные пути третьих стран. Ну а мигранты – как сопутствующее явление. Если оживляются взаимные связи, то может быть и поток мигрантов, хотя тоннель на это влияет очень опосредованно... Мы знаем, что скандинавские страны привлекательны с точки зрения своего социального обеспечения для мигрантов", - рассказал эксперт.