Сеть супермаркетов Maxima оштрафовали за обман с ценами

Покупатели пожаловались, что стоимость товаров в зале и на кассе не совпадает, а также ошибочно указана страна-производитель некоторых продуктов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 14 дек – Sputnik. Государственное управление по защите прав потребителей оштрафовало сеть магазинов Maxima на 17 тысяч евро за недобросовестную коммерческую деятельность, сообщает пресс-служба ведомства.

Экономисты оценили выгоду для литовцев от продовольственных купонов

Ведомство получало жалобы от потребителей на то, что цена товара на кассе отличается от заявленной. Потребители также жаловались на то, что компания неправильно указала страну-производителя в рекламе определенных продуктов питания, а после объявления скидки на автомобильные товары выяснилось, что акция не распространяется на многие из них.

Руководство Maxima LT объяснило данные несостыковки человеческим фактором. По утверждению топ-менеджмента, несколько одинаковых товаров были размещены в разных точках супермаркета и сотрудники не везде успели заменить ценники и сменить рекламные стенды.

В управлении по защите прав потребителя отметили, что руководство компании должно принять все меры для своевременного информирования потребителей о текущих ценах на товары и скидках. Ведомство объясняет это тем, что информация о ценах на товары имеет большое значение для принятия решения о покупке. Увидев более низкую цену, у потребителей может сложиться впечатление, что они сэкономят определенную сумму денег и купят продукт дешевле.

В Литве магазины Rimi и Iki оштрафовали за неправильные ценники

В феврале этого года Maxima уже штрафовали на 15 тысяч евро за то, что сеть не предоставляет своим покупателям товары по анонсированным скидкам.

По словам директора департамента по коммуникациям и корпоративным отношениям компании Эрнесты Дапкене, ведомство тогда наказало компанию за "единичные ошибки", а не за многочисленные несоответствия.

В магазинах сети работают более 15 тысяч сотрудников и каждый день обслуживают более 500 тысяч клиентов. Кроме того, каждую неделю сотрудники среднего магазина сети меняют ценники на двух тысячах товаров. Дапкене отметила, что в таких условиях очевидно, что ошибки возможны, однако их цена для репутации компании огромна.