"Отдаем наши деньги": в РФ предложили забрать маркировку алкоголя у Балтии

Литва, Латвия и Эстония пользуются ситуацией с маркировкой спиртных напитков и получают деньги и рабочие места, хотя все это могло бы работать на российскую экономику, считает предприниматель Александр Занин
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 12 ноя – Sputnik. Российские компании, работающие в сфере транспортно-логистических услуг и таможенного оформления грузов, выступают за изменение правовой базы, позволяющее перенести маркировку алкоголя из портов Прибалтики в Россию.

Губит литовцев не пиво: почему власти дали зеленый свет крепкому алкоголю

Об этом пишет в своей колонке в издании "Деловой Петербург" генеральный директор таможенного брокера "П.Р.А.–Лтд" Александр Занин.

Предприниматель рассказал, что импортируемая алкогольная продукция в розничной таре должна попадать на территорию России уже маркированной. Транспортировка такой продукции без акцизной марки в РФ невозможна.

Занин отметил, что большая часть алкоголя, который ввозится в Россию, маркируется не на заводах-производителях, а в транзитной зоне, в роли которой в основном выступают порты Литвы, Латвии и Эстонии.

По словам предпринимателя, Россия платит крупные суммы иностранным организациям за услуги по маркировке, хранению и транспортировке алкоголя. Хотя, как отмечает автор материала, эти средства могли бы остаться в стране и работать на российскую экономику.

"Если говорить о проблеме комплексно, становится ясно, что, отдавая иностранным компаниям услуги по маркировке алкоголя, мы также дарим им кроме денег рабочие места, загруженность складских терминалов и ряд других принципиально важных вещей", — заявил Занин.

По его мнению, чтобы переориентировать грузы напрямую в Россию, понадобятся изменения в правовой базе. Компании, в свою очередь, должны будут подготовить технические условия для работы с алкогольной продукцией.

В Литве планируют увеличить штрафы за покупку алкоголя в ночное время

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что в Санкт-Петербурге, чтобы провести сортировку, упаковку, маркировку и другие действия, приходится перемещать груз с одного склада на другой, оплачивая таможенные сборы. В Прибалтике и в Финляндии такой необходимости нет, поэтому Россия использует склады на территории этих стран.

В России планируется строительство таможенного склада, чтобы торговцы могли хранить грузы не в соседних Прибалтике и Финляндии, а в России, но эксперты отмечают, что таможенный склад — это все-таки не то же самое, что экстерриториальная операция с грузом, поэтому часть грузовых потоков, на которую могла бы рассчитывать и Россия, все же пока останется в Прибалтике.