ВИЛЬНЮС, 25 июня – Sputnik. Правительственная комиссия по стратегическим проектам решила, что формированием имиджа страны за рубежом займется отдел по продвижению Литвы, сообщает пресс-служба кабинета министров республики.
На заседании министры единогласно решили, что существует потребность в координации процесса создания имиджа страны. По мнению политиков, необходимо создать устойчивый и цельный образ государства.
Канцлер правительства Альгирдас Стончайтис отметил, что нынешняя ситуация уже не является удовлетворительной. Литовские власти выделяют огромные деньги на создание имиджа страны, но результат может быть лучше.
"У Литвы пока нет четкого сообщения миру — мы представляем себя во многих сферах. Мы известны природой, достижениями в области инноваций, инженерии, биотехнологии, скоростью общедоступного интернета, но единой системы нет. Можно утверждать, что образ Литвы слишком разрозненный", — сказал канцлер правительства.
Опыт других стран показывает, что последовательное создание имиджа страны и национальной идеи повышает международную конкурентоспособность и способствует привлечению инвестиций и туристов.
Литва начала работу по созданию имиджа в 2006 году, но проект не увенчался успехом и в 2009 году, после экономического кризиса, был закрыт.
Согласно последнему опросу, проведенному исследовательской компанией Vilmorus, в среднем в Европе не знали о существовании Литвы 42 процента населения, в стране — лидере ЕС Германии этот показатель составил 70 процентов.
Комиссия рассмотрела все варианты координации и приняла решение, что в настоящее время наиболее подходящим координатором мероприятий за рубежом является отдел продвижения республики при канцелярии правительства. На данный момент в отделе работают четыре специалиста, сотрудничающие с представителями деловых и культурных учреждений.