Фото

Уютные купе и электроавтомобили: как выглядели концепт-кары времен СССР

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Разработкой этих проектов в СССР занимался первый в стране автомобильный дизайнер Сергей Ивакин. Все машины собирали на Минском автомобильном заводе.

Автомобили так и не поступили в серийное производство. Однако у концепт-каров появился "наследник" минивэн "Охта", разработанный конструкторами-самодеятелями Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хаиновым, с легкой руки последнего лидера СССР Михаила Горбачева.

1 / 7
В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся дебют уникального советского грузовика. Машина была оборудована дизелем фирмы MAN мощностью 290 лошадиных сил и могла разогнаться до 120 километров в час.
На фото: магистральный грузовоз "МАЗ-2000" "Перестройка", продукция Минского автомобильного завода.
2 / 7
Седан "Москвич-2143 Яуза" в музее автомобилестроительного завода. Верхние стекла машины были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. Проект был разработан в конце 1980-х годов.
3 / 7
ВАЗ-2802-02 "Пони". Опытный образец электрогрузовика. К 1984 году существовало уже две модификации электромобиля.
4 / 7
Легковой автомобиль "Охта" был создан в 1987 году. Уникальна эта семиместная машина была в том числе и возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывался, превращаясь в столик. Передние кресла разворачивались на 180 градусов.
5 / 7
НАМИ-013 — первый оригинальный послевоенный, авангардный по конструкции и стилистике экспериментальный автомобиль НАМИ.
6 / 7
Семиместный универсал "Москвич-2139 Арбат". У автомобиля был стальной кузов, трансформируемый салон и многофункциональный руль. Машина разрабатывалась с 1987 года на Автомобильном заводе Ленинского комсомола.
7 / 7
"Москвич-2144 Истра" — опытный автомобиль завода АЗЛК, созданный во второй половине 1980-х. Водитель мог увидеть на лобовом стекле информацию о скорости, а также данные с прибора ночного видения.