Без России никуда: в Литве боятся потерять транзит из Китая

По мнению бывшего главы правительства Альгирдаса Буткявичюса, литовские власти обращают недостаточно внимания на уровень контактов с китайской стороной
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 14 мая – Sputnik. Бывший премьер Литвы и экс-глава Министерства транспорта и связи Альгирдас Буткявичюс считает, что литовские власти не слишком активно участвуют в мероприятиях в Китае, чтобы добиться китайского транзита через балтийскую республику, сообщает портал The Baltic Course со ссылкой на интервью Буткявичюса LRT.

Рекеда: без хороших отношений с РФ Балтия не сможет торговать с Ташкентом

Так, в мае в Китай поедет делегация во главе с вице-премьером. В нее войдут представители министерства, дирекции Клайпедского порта, "Литовских железных дорог" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД) и других ведомств и компаний. Тем не менее, как отметил Буткявичюс, уровень этой делегации недостаточно высок.

По мнению бывшего главы правительства, в Пекине обращают внимание только на визиты высших руководителей государств и как минимум премьер-министров, ко всем остальным чиновникам относятся прохладно.

По мнению политика, в Пекине могут подумать, что Вильнюс отходит от договоренностей. Однако, судя по всему, и китайские власти соблюдают не все соглашения. Китайская China Merchants Group открыла в Литве два бюро, но одно из них уже закрыто.

Вагончик тронется – и что останется? Почему Литве нужен российский транзит

Кроме того, недавно дочернее предприятие эстонской логистической компании GTS Express и китайская железнодорожная компания Xian International Inland Port Multimodal Transportation подписали соглашение о сотрудничестве. Согласное нему с июня между китайским городом Сиань и эстонским портом Муга будет курсировать грузовой поезд.

Что касается Литвы, она не слишком преуспела в этом вопросе — из запланированных 15-20 транзитных поездов в Литву добрались лишь пять. Как утверждают в дирекции Клайпедского государственного морского порта и в ЛЖД, подобное китайско-эстонское соглашение — лишь меморандум, каких Вильнюс и Пекин подписали десятки, а реальных перевозок в ближайшем будущем не будет.

При этом, по мнению Буткявичюса, главную конкуренцию Литве составляют не ее балтийские соседи, хотя угроза от них в этом вопросе, безусловно, исходит, а маршрут для китайских поездов в Польше через Брест в Белоруссии. На развитие этого транзитного коридора влияет и позиция России, по территории которой проходит основная часть маршрута. Надежды на то, что китайский транзит готовой продукции пойдет из парка "Великий камень" в Белоруссии через Клайпедский порт, уже рухнули.

Тем не менее в дирекции порта сообщили, что встречи с потенциальными партнерами в Китае проводятся несколько раз в год, а в прошлом году грузооборот с КНР составил 1,4 миллиона тонн. ЛЖД рассчитывает каждый месяц принимать по несколько китайских контейнерных поездов в соответствии с соглашением с китайскими операторами UTLC и RTSB.